Юлия Лукьянцева
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему : «Путешествие в лес к зайчику»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Возрастная группа : первая младшая
Тема: «Путешествие в лес к зайчику».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе „Путешествие в лес к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Цель: Создать условия для развития речевой активности и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр и упражнений, освоения нового способа изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
Задачи:
1. Образовательная:
побуждать детей к четкому произношению слов в потешках, интонационной выразительности;
побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию друг с другом, подражать новым действиям;
познакомить детей с новой техникой рисования - рисование поролоновой губкой, ее особенностями;
2. Развивающая:
развивать активную связную речь, обогащать словарь;
развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
развивать навыки рисования;
развивать мелкую моторику рук;
развивать устойчивость слухового внимания, зрительного восприятия, тактильно - двигательного и предметно - игрового действия;
3. Воспитательная:
создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;
укреплять и формировать положительное взаимоотношение между воспитателем и детьми,между детьми,;
воспитывать желание помочь, доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения
Наглядные: демонстрации, показ
Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций
Практические: просьба, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
1) Заучивание потешек «Петушок петушок золотой гребешок», «Как у нашего кота» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида животного и птиц с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце;
Ресурсное обеспечение (оборудование) :
Домик, елочки, грибы, капуста, морковка, игрушки зайца, кота и петуха, корзина, гуашь зеленого цвета, поролоновые губки на каждого ребенка
Активный словарь:
звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот так. Вот так; топ- топ- топ; прыг- скок;);
Пассивный словарь:
Существительные: Петушок, гребешок, бородушка, головушка, шубка, хороша, усы, красы, глазки, зубки, гостинец, отпечаток
Прилагательные: Золотой, масляна, шелкова, удивительной, смелые, белые
Глаголы: Встаешь, поешь, спать не даешь, сидит, шевелит, поскакать, погреть.
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. установление контакта, создание положительной мотивации на занятии;
2. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в группу гости. Давайте с ними поздороваемся!
- А сейчас посмотрите вокруг! Ребята, что произошло с нашей группой? Вокруг елочки, грибочки, шишки.
- Как вы думаете, куда мы с вами попали?
- Ребята,а попали мы с вами попали в лес. Посмотрите сколько на полянке шишек, грибов.
2. Основная часть.
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, освоение нового способа изображения- рисования поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида;
Задачи:
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций обыгрывание их вместе с воспитателем
- познакомить детей с новой техникой рисования - рисование поролоновой губкой;
- развивать активную связную речь, обогащать словарь;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать навыки рисования;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
- создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;
- формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между педагогом и детьми;
- воспитывать желание помочь, доброе отношение к животным.
- Ребята, посмотрите, что это за домик стоит вон на той полянке? Интересно кто же в нем живет? А давайте подойдем поближе и посмотрим и узнаем.
- Дети как вы думаете, чей это хвост?
- Правильно Петушка!
Посмотрите, какой красивый петушок! Какие у него красивые перышки, гребешок, бородка (словарная работа с детьми).
- А давайте вспомним потешку про петушка и расскажем ее ему!
- Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь!
Молодцы ребята! Петушку очень понравилась наша потешка.
- Ой, а это чей хвостик выглядывает с оконца?
- Правильно это хвостик котика. А какого цвета шерстка у Котика?
А давайте мы все вместе его похвалим!
- Как у Котика кота - шубка очень хороша.
Как у Котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
- Ну, вот и вспомнили знакомые нам потешки.
- Ребята посмотрите, а Котик с Петушком очень грустные, что же у них случилось? Давайте же спросим!
- Петушок, Котик, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?
ответ петушка:
- Ну а,как же нам не грустить, хотели зайке гостинец отнести, да Котик поранил лапку, идти не может, а меня одного в лес не пускает. Лиса может меня поймать и съесть. Вот сидим и думаем, что же делать,как быть!
- Ребята, а давайте Котику и Петушку поможем. Отнесем Зайке гостинец сами.
- А, кто знает, где живет Зайчик? (ответы детей)
Кот отвечает:
- Зайчик живет в лесу под елочкой. Только это очень оченьдалеко. Как же вы туда доберетесь?
- Не переживай Котик, доберемся!
Ну что ребята давайте отправляться в путь! Шагайте вместе со мной!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы пришли!
- Ой, посмотрите зайчик сидит под елочкой и плачет. А мы его искали. Давайте спросим, что же случилось?
Зайчик отвечает :
- Да как же мне не плакать! Одному мне очень скучно в лесу!
- Не печалься наш милый зайка! А давай с нами играть!
- Дети повторяйте за мной и зайчиком!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку кто-то испугал!
Зайка прыг и ускакал!
- Зайка ты от нас не убегай! Мы к тебе в гости пришли и гостинцев принесли от Котика и Петушка! Здесь в корзинке морковка, капуста!
Зайка отвечает:
- Спасибо вам большое! Я смотрю, вы капусту принесли белую, а я люблю зеленую.
- Ребята, я знаю, что надо сделать. Проходите к столу, мы будем делать капусту зеленой. А Зайчик посидит с нами рядом и посмотрит, как мы будем раскрашивать. Раскрашивать будем поролоновой губкой. Нужно губку обмокнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к бумаге и тут же оторвать её от поверхности, получится отпечаток, который придаст объем. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим, чтобы заполнить отпечатками пространство внутри.
- Ребята посмотрите, какого цвета стала наша капуста? А при помощи чего мы ее с вами раскрасили?
- Давайте разложим нашу капусту на разнос и подарим зайчику!
Зайчик благодарит детей за проделанную работу.
- Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Зайчиком.
- Шагайте вместе со мной!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли в свою группу! Все подходят к домику. Из домика выглядывает хвост Петушка и хвост Котика
Дети раскрашивают капусту, вырезанную из бумаги, кладут на поднос и дарят зайчику.
3. Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задачи:
1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. сохранить и поддержать интерес к продуктивной действительности;
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
- Ребята,расскажите мне,а где мы сегодня побывали?
- Вам понравилось путешествовать по лесу?
- А кого мы с вами сегодня в лесу повстречали? А какую помощь мы оказали зайчику? А при помощи чего мы раскрасили нашу капусту? Вам понравилось с Зайчиком играть?
- Ребята вы сегодня такие молодцы! Вспомнили знакомые потешки. Помогли Котику с Петушком доставить гостинцы. Порадовали Зайчика вкусной зеленой капусткой! Вы – такие Молодцы!
Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я – Молодец»!