татьяна лукичева
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Целевые ориентиры: учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развивать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы, обогащать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: игрушки животных -зайца, медведя, лисы, корзина большая и маленькая, макеты морковок, елок, шишки, корзина (для угощения морковь, мед, конфеты.)
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы, чтение русских сказок, знакомство со средой обитания знакомство с правилами поведения в лесу.
Активизация словаря: длинные уши, короткий хвост, длинный хвост.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествия по сказочному лесу. Вы хотите узнать, кто живет в сказочном лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Но тогда в путь.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Ручки, ручки, поднимаем 1,2,3.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу, хоть он и сказочный, но правила мы должны знать (нельзя громко разговаривать, не ломать ветки и т. д.). Посмотрите, здесь разбросаны морковки. Ребята, а как вы думаете, кто бы мог разбросать морковки?
Дети: незнаем.
Воспитатель: Тогда я вам помогу и загадаю загадку. Послушайте. (Загадывание загадки о зайце.)
Воспитатель: От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну-ка, угадай-ка!
Это бедный. (Зайка)
Воспитатель: Правильно, это зайка. А вот и зайка. Какой зайка? – белый, пушистый. Предлагаю детям потрогать зайку. Какие у зайки ушки? – длинные. А какой хвост? – короткий. А зайка хотел бы, чтобы вы ему помогли. Он просит собрать морковки в корзинки,но быть очень внимательными. Маленькие морковки собрать в маленькую корзинку, а большую морковку в большую корзинку.
Воспитатель: Хвалит детей и предлагает зайчику пойти снами.
Воспитатель: Ребята, а что это за треск и кто это рычит?
Правильно, это медведь. Медведь, какого цвета? – коричневого. Какие уши у медведя? – маленькие. А какой хвост?- короткий. У медведя уши маленькие, а у зайца длинные.
Ребята, давайте с мишкой поиграем. Дети играют «Мишка косолапый по лесу идет». Молодцы. Давайте и мишку с собой возьмем.
Воспитатель: ребята, а мишка собрал не простую шишку на ней что-то написано.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Правильно ребята, это лиса. Ребята, лиса какая? – пушистая, мягкая. А какой хвост у лисы? – длинный, пушистый. Ребята, у медведя хвост короткий, а у лисы длинный.
Ребята и лиса с вами хочет поиграть
(Проводится Подвижная игра «По лесной лужайке»)
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
(зайки бегут и содятся на стульчики)
Воспитатель: Хвалит детей, говорит, что они молодцы.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц, лиса и медведь? – в лесу. Значит это, какие животные? – дикие.
Воспитатель: Ребята, наши животные приготовили нам корзину. Давайте посмотрим, что там. Как вы думаете, кто мог нас угостить морковкой? А кто угостил медом? А конфеты кто положил в корзину? Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться из сказочного леса в группу.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Покружились, покружились
И остановились.
Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие? Каких животных мы встретили? – зайца, медведя, лису. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.