Инесса Козуб
НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (знакомство с окружающим миром, «Социализация», «Коммуникация».
Цель: Способствовать формированию представлений о времени года зима.
Задачи: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев, уточнять и расширять знания детей о лесных животных, знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», обогащать словарь, развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.
Публикация «НОД для детей первой младшей группы „По дорожке в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: иллюстрации с изображением лета и зимы, кукольная обувь, лист с нарисованной извилистой дорожкой, размером с большой ватман, фланелеграф с изображением ёлочек разного размера, пенек, березки, снежок (вата, плоскостные изображения животных: зайца, медвежонка спящего в берлоге, ежонка, барсучка.
Ход НОД.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации с изображением «лета и зимы».
- Когда мы видим на картинке травку, цветочки, какое это время года? А если мы видим на картинке много снега, снеговичка, то это какое время года? (Зима). Правильно, умнички.
- Ребята давайте посмотрим в окошко и определим, какое сейчас время года у нас? Расскажите, что вы видите? Что лежит на земле? Чем покрыта скамейка, столик, качели? Правильно, на нашем участке все в снегу. А интересно в лесу тоже все в снегу? Вы хотите узнать? Но как же нам туда добраться? (Привлекаю внимание детей на кукольную обувь).
- А попасть нам в лес поможет кукольная обувь. (Предлагаю одеть на указательный пальчик понравившуюся обувь и пройтись по дорожке, здесь используется лист с нарисованной волнистой дорожкой).
По дорожке мы идём,
Песенку с тобой поем.
- За Полиной, за Давидом (называются имена детей) по дорожке в лес идем. Движения пальцев детей выполняются в соответствии с текстом. После этого воспитатель вместе с детьми подходит к фланелеграфу. Рассматривают деревья, елочки, пенечки, дорожку. (Все слегка припорошено снежком).
- Что это? (ёлочка). Какого она цвета? А что это беленькое на ёлочке, как вы думаете? Правильно это снежок. Где больше снега на большой или на маленькой ёлочке? А это что? (пенек). А на пеньке есть снежок? А где ещё есть снежок (нужно постараться чтобы дети перечислили где есть снежок). Ребята в лесу тоже все усыпано снегом? Значит и в лесу как и у нас время года зима?
Воспитатель обращается к детям с вопросом, выставляя зайку.
Длинные ушки,
Быстрые ножки
Побежали по дорожке.
Кто это? (зайчик).
Правильно это зайчик. Зайчик живёт в лесу среди елочек и других деревьев, прыгает скок-скок по дорожке. Зимой у зайчика шубка беленькая как снег, это помогает ему спрятаться от лисички и волка.
Зайка прыгал и скакал
И в лесочек прибежал
Поскакал он по дорожке
Сел на пень и свесил ножки.
Воспитатель двигает фигурку зайчика по дорожке и закрепляет на пеньке. Дети зрительно следят за действиями воспитателя.
- Ребята многие лесные животные зимой спят, спят медведи (выставляются на фланелеграф изображение спящего медведя в берлоге, спят ежата, барсучки (также выставляются силуэты спящих животных в своих норках, после чего дети сами могут попробовать самостоятельно провести зайчика по извилистой дорожке.
- Ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру «Зайка беленький сидит» (Проводиться игра 2-3 раза).
- Ну что ребята вам понравилось играть с зайкой? Но нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с зайкой и попросим его к нам прийти в гости. (Возвращаемся в группу также, как и пришли. Попросить детей одеть на указательный пальчик кукольную обувь и пройтись по нарисованной дорожке).
По дорожке мы идём
Песенку с тобой поем.
- Ну вот ребята, мы опять возвратились с вами в группу. Вы рады. А куда мы с вами ходили, что мы там видели? Значит в лесу также как и у нас тоже время года зима? С какими лесными животными мы встречались в лесу? А с кем играли? Умнички.