МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» в старшей группе компенсирующей направленности

наталья алова
Конспект занятия «Звук [С] и буква С» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Звук и буква С» в старшей группе компенсирующей направленности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1)Закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С];

2)Продолжать обучать детей звуковому анализу и синтезу слов односложной слоговой структуры на материале слов со звуком [С].

Публикация «Конспект занятия „Звук [С] и буква С“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

3) Закреплять умение определять местоположение звука [С] в словах

(начало, середина, конец, делить слова на слоги.

4) Закреплять умение дифференцировать понятия: гласный – согласный; твердый - мягкий; звонкий - глухой звук.

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале со звуком [С];

2) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1) Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

2) Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: буквы А, О, И, У, С; замок красного цвета для гласных букв, замок синего цвета для согласных букв, «слоговой» поезд, картинки со звуком «С», фишки красного и синего цветов, «звуковые» дорожки, собачка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед раздает детям половинки букв А, О, У, И, С.

Логопед: Каждому из вас я раздала половинку от буквы. Вам нужно сесть на тот стульчик, где находится вторая половина вашей буквы.

Дети ищут вторую половинку на стульях и садятся.

Логопед:- Ребята, посмотрим, какие буквы у вас получились. Катя, подойди пожалуйста ко мне. Скажи, какая буква у тебя получилась?

Дети: Буква А, В, С и т. д.

Логопед: Правильно. Теперь найди здесь такую же букву и прикрепи ее на доску. Садись.

Опрашивается каждый ребенок. На доске буквы : А, О, У, И, С.

Логопед: - Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?

Дети: - Буква С.

Логопед: - Почему?

Дети: Потому что это согласная буква.

Логопед: Я согласна с вами. А остальные буквы?

Дети: Гласные.

Логопед: Где живут гласные буквы?

Дети: В красном домике.

На доске появляется красный домик.

Л: - Как вы думаете, в каком домике живет буква С?

Логопед: - Ой, а домика для нашей буквы С нет. Наша буква заблудилась.

Ребята, поможем букве С отыскать свой домик?

2. Основная часть.

Логопед: «Ребята, сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране со звуком «С», чтобы отыскать домик для нашей буквы С. Прежде чем отправиться, вспомним чем звуки отличаются от букв.

Д:- Звуки мы произносим (говорим, а буквы пишем и видим.

Фонетическая ритмика.

И. П. : стоя, поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их вниз плавным, слегка давящим движением, при одновременном произнесении звука [СС…. ] Движение слегка напряженное, плавное, длительное.

Логопед:- Как работают наш язычок и губы, когда мы произносим звук С?

Уточнение артикуляции звука С.

Логопед: Теперь мы можем отправиться в путешествие.

Логопед: - Вот и первая остановка.

3)Игра «Слоговой поезд»

- Ой, посмотрите, какой сказочный поезд здесь. В нем едут волшебные картинки. Картинки нечаянно перепутались. Картинкам нужно помочь найти свой вагон. В первый вагон

Во второй вагон – с двумя слогами,

В третий – с тремя слогами.

Слова-картинки: коса, сумка, самолет, сандалии сом.

Логопед: Ребята, назовите пожалуйста самое короткое слово в этом поезде.

Дети: «Сом».

4) Задание на звуковой анализ слова.

-А теперь садитесь за столы.

- Сегодня мы узнаем, какие звуки живут в слове сом, в каком порядке они располагаются.

-Назовите первый звук. (С). Он какой? (согласный твердый, мы его обозначим синим кружочком)

- Назовите следующий звук. (О). Он какой? (гласный, обозначается красным кружочком)

Назовите последний звук? (М). Он какой? (согласный твердый, обозначается синим кружочком)

Саша, назови звуки по порядку.

- Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков, сколько согласных? Молодцы!

5) Динамическая пауза.

Детям раздаются по две карточки (колокольчик и зачеркнутый колокольчик)

Включается музыка, дети танцуют. Как только музыка выключается, логопед называет звук. Дети поднимают соответствующую карточку (если звук звонкий – карточку с колокольчиком, если звук глухой - карточку с перечеркнутым колокольчиком).

Логопед:

-Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Я выйду, посмотрю.

- Это умная Собачка Соня. Что же случилось?

Логопед: -Соня ходит в школу. Но она потеряла картинки, не смогла выполнить задание и очень расстроилась. Нужно ей помочь.

6) Игра «В начале, в середине, в конце».

Нужно определить, где находится звук С в слове : в начале, середине или конце. Возьмите картинку, объясните Соне, где находится звук С, и положите картинку к нужной схеме.

Дети выполняют задание.

-Соня благодарит вас за помощь. Теперь она посмотрит как вы будете выполнять следующие задания.

7) Выкладывание буквы С из пуговиц

Логопед: «Вот и отдохнули наши глазки. Попробуем построить букву «С» из пальцев рук.

«Пальцы рук в полуовале

Перед собой направим вправо.

Полукруг, ну просто класс!

Получилась С у нас.»

Логопед: «Вот и получилась буква С. Теперь попробуйте выложить ее из фасоли».

Дети выкладывают. В это время на доске появляется домик для согласных звуков синего цвета.

Логопед просматривает букву каждого, хвалит детей за старание.

Логопед:- Посмотрите, пока вы выкладывали, собачка Соня отыскала домик. Подойдем поближе.

8) Итог занятия.

Ребята, а сейчас расскажите Собачке Соне, что вам больше всего понравилось на занятии? В какие игры играли? Вы справились со всеми заданиями. Соне понравилось как вы занимались и она дарит вам всем угощение. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [С] и буква С» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 мая 2021 в 00:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [С] и буква С» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем наталья алова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД