Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях»

Роза Галеева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях».

Подготовила: учитель-логопед Жигандарова Роза Булатовна

Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях».

Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [с]-[ш] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях“» размещена в разделах

Образовательные:

• уточнить представление ребёнка о звуках [с], [ш];

Коррекционно – развивающие:

• развивать подвижность артикуляционного аппарата

• уточнять представление об артикуляционном укладе [с], [ш];

• развивать фонематический слух;

• развивать зрительно-пространственные представления

• развивать речевое дыхание;

• развивать мелкую, общую моторику.

Воспитательные:

• формировать положительную мотивацию к занятиям;

• воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

Сюжетные картинки Саня и Шутник; картинки, в названиях которых есть звук [с] и [ш]; коврики, круги для звуковой дорожки; одноразовые платочки для артикуляционной гимнастики; бассейн с фасолью; вата для упражнения «Фокусник»; схема описания согласных звуков; подарок – воздушный шарик.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения «Саша шустро сушит сушки»; работа над артикуляционной моторикой, работа над развитием речевого дыхания: «Вертушки», «Футбол» и т. д.

Ход занятия:

I. Вводная часть Организационный момент

Логопед. София, к нам сегодня приехали гости и хотят посмотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай, поздороваемся с гостями! (Здороваемся с гостями).

Логопед. Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых клоунов зовут Саня и Шутник. У них много интересных заданий.

Логопед. София, давай для начала определим с какого звука начинается имя первого героя- Саня?

София: Имя Саня начинается на звук [с].

Логопед. С какого звука начинается имя второго героя -Шутник?

София: Имя Шутник начинается на звук [ш].

Логопед. Молодец! Сегодня мы будем учиться различать звуки[с]-[ш].

II. Основная часть

1. Артикуляция звуков (схема описания согласных звуков)

Логопед. Вспомним артикуляцию этих звуков. София, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [С].

София: Когда мы произносим звук [C] губы улыбаются, между зубов небольшое расстояние, язык прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.

Логопед. А как работают наши органы артикуляции при произнесении звука [Ш].

София: При произнесении звука [Ш] наши губы округляются и тянутся вперёд, между зубов небольшое расстояние, язык прячется за верхними зубами, воздушная струя сильная и тёплая, горлышко молчит.

Логопед. Молодец!

2. Характеристика звуков

Логопед. Вспомним характеристику этих звуков. Какие это звуки?

София: Эти звуки согласные, твёрдые, глухие.

Логопед. Почему ты так считаешь?

София: Эти звуки нельзя пропеть. Они состоят из шума. Воздух выходя, изо рта встречает преграду.

Логопед. Умница!

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед. Чтобы красиво и чётко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику, а наши гости Саня и Шутник будут на тебя смотреть.

- «Заборчик»-«Хобот»;

- «Лопатка»;

- «Качели»;

- «Вкусное варенье»;

- «Чашечка».

Логопед. Умница, ты всё делала правильно!

4. Упражнение «Помоги клоунам»

Логопед. София, нашим клоунам нужно помочь. Нужно помочь им пройти по дорожке, правильно называя слова со звуком С и Ш.

София выполняет задание.

Логопед. Молодец, ты всё сделала правильно!

5. Дыхательное упражнение: «Фокусник»

Логопед. София, как ты думаешь, что больше всего любят делать клоуны?

София: Они любят показывать фокусы.

Логопед : Все верно! Саня и Шутник очень любят показывать разные фокусы. А сегодня ты для них покажи фокус.

София выполняет упражнение «Фокус».

Логопед. Здорово, молодец!

6. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (мяч).

Логопед : - А ещё, наши клоуны большие шутники. Давай поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду бросать мяч, а ты поймай его и назови слово подходящее по смыслу.

Как – то вечером старушки

Пили чай и грызли …сушки.

Кошка на подушке

Лапкой моет. ушки.

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладёт под голову … подушку.

Испекла старушка пышки

И сложила пышки в … миску.

7. Работа на уровне слова (бассейн с фасолью)

Логопед. Молодец, София! Соня и Шутник очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои игрушки. Помоги друзьям разделить их. Игрушки Сани со звуком [с], а игрушки Шутника со звуком [ш].

София выполняет задание.

Логопед. Молодец!

8. Кинизиологическое упражнение «Кулак, ладонь» с речевым сопровождением.

Логопед. Молодец, София! Давай сейчас поиграем в игру с нашими ручками.

Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть,

И спешат, спешат старушки,

Сушек Сашиных поесть.

III. Итог занятия

Логопед. С какими звуками мы сегодня играли?

София. Со звуками [с] и [ш].

Логопед. Саня и Шутник приготовили для тебя подарок, за то, что ты очень хорошо занималась. Они дарят тебе в подарок воздушныйшарик. Но они хотели узнать твое настроение, давай нарисуем на воздушном шаре смайлик, который покажет твое настроение веселое или грустное.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Галеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД