Роза Галеева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях».
Подготовила: учитель-логопед Жигандарова Роза Булатовна
Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях».
Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [с]-[ш] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, в словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Образовательные:
• уточнить представление ребёнка о звуках [с], [ш];
Коррекционно – развивающие:
• развивать подвижность артикуляционного аппарата
• уточнять представление об артикуляционном укладе [с], [ш];
• развивать фонематический слух;
• развивать зрительно-пространственные представления
• развивать речевое дыхание;
• развивать мелкую, общую моторику.
Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию к занятиям;
• воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
Сюжетные картинки Саня и Шутник; картинки, в названиях которых есть звук [с] и [ш]; коврики, круги для звуковой дорожки; одноразовые платочки для артикуляционной гимнастики; бассейн с фасолью; вата для упражнения «Фокусник»; схема описания согласных звуков; подарок – воздушный шарик.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения «Саша шустро сушит сушки»; работа над артикуляционной моторикой, работа над развитием речевого дыхания: «Вертушки», «Футбол» и т. д.
Ход занятия:
I. Вводная часть Организационный момент
Логопед. София, к нам сегодня приехали гости и хотят посмотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай, поздороваемся с гостями! (Здороваемся с гостями).
Логопед. Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых клоунов зовут Саня и Шутник. У них много интересных заданий.
Логопед. София, давай для начала определим с какого звука начинается имя первого героя- Саня?
София: Имя Саня начинается на звук [с].
Логопед. С какого звука начинается имя второго героя -Шутник?
София: Имя Шутник начинается на звук [ш].
Логопед. Молодец! Сегодня мы будем учиться различать звуки[с]-[ш].
II. Основная часть
1. Артикуляция звуков (схема описания согласных звуков)
Логопед. Вспомним артикуляцию этих звуков. София, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [С].
София: Когда мы произносим звук [C] губы улыбаются, между зубов небольшое расстояние, язык прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.
Логопед. А как работают наши органы артикуляции при произнесении звука [Ш].
София: При произнесении звука [Ш] наши губы округляются и тянутся вперёд, между зубов небольшое расстояние, язык прячется за верхними зубами, воздушная струя сильная и тёплая, горлышко молчит.
Логопед. Молодец!
2. Характеристика звуков
Логопед. Вспомним характеристику этих звуков. Какие это звуки?
София: Эти звуки согласные, твёрдые, глухие.
Логопед. Почему ты так считаешь?
София: Эти звуки нельзя пропеть. Они состоят из шума. Воздух выходя, изо рта встречает преграду.
Логопед. Умница!
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед. Чтобы красиво и чётко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику, а наши гости Саня и Шутник будут на тебя смотреть.
- «Заборчик»-«Хобот»;
- «Лопатка»;
- «Качели»;
- «Вкусное варенье»;
- «Чашечка».
Логопед. Умница, ты всё делала правильно!
4. Упражнение «Помоги клоунам»
Логопед. София, нашим клоунам нужно помочь. Нужно помочь им пройти по дорожке, правильно называя слова со звуком С и Ш.
София выполняет задание.
Логопед. Молодец, ты всё сделала правильно!
5. Дыхательное упражнение: «Фокусник»
Логопед. София, как ты думаешь, что больше всего любят делать клоуны?
София: Они любят показывать фокусы.
Логопед : Все верно! Саня и Шутник очень любят показывать разные фокусы. А сегодня ты для них покажи фокус.
София выполняет упражнение «Фокус».
Логопед. Здорово, молодец!
6. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (мяч).
Логопед : - А ещё, наши клоуны большие шутники. Давай поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду бросать мяч, а ты поймай его и назови слово подходящее по смыслу.
Как – то вечером старушки
Пили чай и грызли …сушки.
Кошка на подушке
Лапкой моет. ушки.
Ложится спать, кряхтя, старушка,
Кладёт под голову … подушку.
Испекла старушка пышки
И сложила пышки в … миску.
7. Работа на уровне слова (бассейн с фасолью)
Логопед. Молодец, София! Соня и Шутник очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои игрушки. Помоги друзьям разделить их. Игрушки Сани со звуком [с], а игрушки Шутника со звуком [ш].
София выполняет задание.
Логопед. Молодец!
8. Кинизиологическое упражнение «Кулак, ладонь» с речевым сопровождением.
Логопед. Молодец, София! Давай сейчас поиграем в игру с нашими ручками.
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть,
И спешат, спешат старушки,
Сушек Сашиных поесть.
III. Итог занятия
Логопед. С какими звуками мы сегодня играли?
София. Со звуками [с] и [ш].
Логопед. Саня и Шутник приготовили для тебя подарок, за то, что ты очень хорошо занималась. Они дарят тебе в подарок воздушныйшарик. Но они хотели узнать твое настроение, давай нарисуем на воздушном шаре смайлик, который покажет твое настроение веселое или грустное.