Лучший педагог года

Картотека игр по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей дошкольного возраста

Тыллар Анна
Картотека игр по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?.

Стихи М. Матусовского

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы, а также дидактические игры.

Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально-познавательном содержание самой игры. Образовательными структурными элементами дидактической игры являются воспитательная и развивающая задачи, а также правила с игровыми действиями.

Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры). Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

В качестве помощи может послужить составленная нами картотека с дидактическими играми по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог и даже родители как в процессе организованной деятельности, так же на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

Дидактическая игра: «Дом, в котором я живу»

Цель: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Материал: Стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

Ход игры:

Рассмотреть рисунок дома

• Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)

• Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей:

-Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку?

-Ау тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

-По какому адресу находится твой дом?

Нет ничего прекраснее на свете,

Чем этот дом, в котором я живу.

И нет нигде камней, дороже этих, –

Которые я домом назову.

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

Дидактическая игра «Наш детский сад».

Цель:

закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада.

Какие обязанности выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д.

Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет. сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Дидактическая игра «Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях своего города.

Материал: иллюстраций, фотографий города

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.

Дети отвечают.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

Дидактическая игра «Флаг моего города»

Цель: способствовать закреплению знания флага своего города, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг, убирает и предлагает составить его из частей картинки.

Дидактическая игра «Герб моей страны»

Цель: способствовать закреплению знания герба своего города, закрепить

знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб, и предлагает детям составить одно целое из частей его картинки.

Якутия! Гордимся мы тобою,

Здесь все народы, как одна семья,

И все стихи, написанные мною,

Тебе лишь только посвящаю я.

Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. - Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

• Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. - Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

• Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Спортивный досуг для детей подготовительной группы«С чего начинается Родина?» Спортивный досуг для детей подготовительной группы Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие: Инструктор: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Физкульт-привет!» Инструктор: Ребята,.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тыллар Анна (УИ 3541546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД