Тепцова Ольга
Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Гипотезы:
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
- ветер - движение воздуха.
Оборудование:
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;
- кусочки сахара
- мыльные пузыри
- веера по количеству детей;
- султанчики
Ход занятия
В: Ребята, сегодня мы с вами будем учеными. А как вы думаете, чем занимаются ученые?
Д: Проводят опыты, делают открытия.
В: Правильно. И мы с вами тоже будем учёными – открывателями. Сегодня мы с вами будем исследовать, а вот что – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет дубом и сосной….
(Воздух)
В: - Что это?
Д: Воздух.
В: Правильно. Это воздух. Посмотрите вокруг себя, что вы видите?
Д: Перечисляют.
В: А воздух вы видите?
Д: Нет.
В:- Но он есть. И сейчас мы это проверим. Посмотрите, на столе лежат веера, мы возьмём веера и помашем на себя.
Опыт №1. «Как обнаружить воздух».
Дети машут веером перед лицом.
В:- Что вы чувствуете?
Д: Лёгкий ветерок.
В: Воздух мы не видим, значит он какой?
Д: Невидимый, прозрачный, бесцветный.
В: Всё правильно. Воздух невидимый, но его можно почувствовать, а ещё воздух можно поймать.
Опыт №2. «Поймай воздух».
Детям предлагается подойти к столу и взять пакеты. Дети пакетами ловят воздух и закрывают пакет.
В: Ребята, посмотрите сколько воздуха мы поймали в свои пакеты. А теперь давайте выпустим весь воздух. Пакет стал пустым. Почему?
Д: Мы выпустили воздух.
В: Итак, мы делаем вывод: воздух прозрачный, но его можно увидеть если поймать в пакет.
Ребята, а как вы думаете, везде есть воздух или нет?
Д: Да, нет.
В: Что- бы точно это узнать, мы сейчас сядем за наши столы и проведём опыт.
Опыт№ 3 «С сахаром».
В: Ребята у вас на подносах лежат кусочки сахара. Возьмите сахар и положите в стакан с водой. Что вы наблюдаете?
Д: Выходят пузырьки.
В: А пузырьки - это и есть воздух. Вывод- в предметах тоже есть воздух. Воздух есть не только в предметах, но и в нас. Проверим?
Д: Да.
Опыт№ 4 «Воздух есть в нас.»
В: Берём второй стакан с водой, берём трубочку, вставляем её в стакан и дуем. Что вы видите?
Д: выходит воздух.
В:- Итак, воздух есть внутри нас.
Физкультминутка.
Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Поймай мыльные пузыри». (можно предложить каждому ребёнку надуть мыльные пузыри).
Мы с вами ловили мыльные пузыри, а с помощью чего мы их надували.
Д: С помощью воздуха.
В: А, ещё воздух можно услышать. Когда дует ветер, он гонит воздух и мы слышим, как шелестят листья, ветки деревьев. Мы тоже сейчас попробуем сделать ветер.
Опыт № 5 «Делаем ветер».
Возьмите со стола султанчики, и подуйте, сначала тихо, а потом посильнее. Что вы слышите?
Д: Шелест.
В: Воздух можно услышать с помощью ветра.
Вот и подошли наши опыты с воздухом к концу. Ребята, что интересного вы узнали про воздух?
Д: Воздух невидимый, но он везде.
Воздух есть в предметах и внутри нас.
Ветер – это движение воздуха, его можно услышать.
А что вам понравилось делать на нашем занятии.
Дети перечисляют.
(в конце занятия детям можно раздать воздушные шарики).