Ольга Койло
Конспект НОД «Водичка-водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Водичка водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет
МБДОУ Детский сад № 3 общеразвивающего вида
Воспитатель: Койло Ольга Николаевна
Тема : «Водичка водичка»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
1. Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса.
Публикация «Конспект НОД „Водичка-водичка“ с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.
3. Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.
4. Дать представления детям, используя эксперимент, что вода может превращаться из жидкого состояния в твердое и наоборот.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе»,
2. Рассматривание и чтение детской энциклопедии,
3. Беседа о воде,
4. Рассматривание иллюстраций о воде,
5. Наблюдение за водой, снегом на прогулке,
6. Опыты со снегом, льдом (превращение их в воду) .
7. Заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы:
вода, соль, сахар, стаканчики, трубочки, молоко, сок, снег, лед, камышки,
Ход занятия:
I часть: организационная.
-Мотивация
Воспитатель с детьми на ковре. Звучит музыка шума дождя.
Воспитатель: «Дети, послушайте, что вы слышите»
Ответы детей: это дождь.
Воспитатель обобщает ответы детей: да это вода шумит. У нас будут необычные задания, а какие вы узнаете, отгадав мои загадки:
1. Я умею разливаться,
Мною можно умываться
В кране я живу всегда
А зовут меня ….(вода)
2. Он всюду, в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не пойду,
Покуда он идет (дождь)
3. На дворе - горой, а в избе - водой (снег)
II часть: основная
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воде, узнаем, где она живет, какая она бывает, кому нужна вода, и зачем она нужна. О воде написано много сказок, рассказов, песен, загадок, стихов. Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:
• Ребята, а сегодня вы видели воду? Где видели? Какую воду видели?
(ответы детей)
Ребята, посмотрите, я принесла вам глобус. Это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем. Наша планета называется Земля. Обратите внимание, каким цветом закрашена наша планета.
(Ответы). Зеленый цвет – это леса, желтый – это пустыня, голубой – это моря, океаны, реки и озера.
• Посмотрите, какого цвета больше на глобусе (ответы). Да, голубого цвета больше. Это цвет воды, и на нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша.
• Ребята, где же живет вода? (в морях, океанах, в реках)
• А еще где живет вода?
Вода еще живет под землей. Под землей тоже есть реки и озера. Но мы их не видим, так как они очень глубоко прячутся.
• Дети, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?
Ответы детей: пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы.
Для некоторых животных вода – это дом.
• Для каких животных вода – дом?
Ответы детей: рыбы, киты, тюлени и тд.
Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 3 дня, а без еды несколько недель.
Ребята, а сегодня вы с водой встречались?
(В кране)
• Откуда же вода появилась в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается.
Чтобы вода попала в кран, много людей принимали в этом участие, много сил и времени потратили на это. Вода в кран поступает из подземной реки, которую мы не видим. Люди направили воду из под земли по трубам в дома, квартиры. Чтобы вода была чистой, люди построили очистительные сооружения, проходя через них вода становиться чистой и без микробов.
• Ребята, какая вода течет из кранов? Сколько всего кранов?
Правильно, вода горячая и холодная. А еще вода в кранах пресная. Это для вас новое слово. Давайте повторим – пресная. А вот в морях и океанах вода соленая. Почему? Потому, что в морях и океанах много соли и немного попозже я вам покажу, как вода превращается в соленую. Пресной воды для питья остается все меньше и меньше, так как засоряются водоемы, реки и вода становится непригодной для питья. Мы плохо бережем воду.
• Как ее надо беречь?
Ответы детей
Да ребята надо правильно пользоваться водой, надо следить, чтобы краны с водой были плотно закрыты. Чтобы мы не забывали, что надо всегда закрывать краны, повесим у себя в умывальной комнате вот такой знак.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а: (музыка дождя)
Воспитатель: Я мама-тучка, а вы – капельки, мои детки. Мама-тучка отправляет их гулять на землю – дети кружатся, танцуют;
Стало им скучно по одной бегать, потекли они ручейками – по несколько человек;
Потом ручейки стали большой речкой – строятся в цепочку;
Плывут капельки и попадают в большой океан – делают круг
Маме-тучке стало скучно одной и она позвала их к себе
III часть. Экспериментирование.
Воспитатель: ребята, вы наверное слышали, что о воде говорят, что она волшебная. Во что же она умеет превращаться? Мы сейчас с вами это узнаем.
Но вначале мы узнаем, какая же вода?
1. В стакане у меня вода. Как вы думаете, вода имеет форму? Давайте посмотрим. (наливаем воду в стакан, блюдце и т. д). Вода не имеет формы. Она течёт, разливается, переливается и
2. принимает форму того сосуда, в которой ее наливают.
1-е свойство – она не имеет формы
2. На подносе 2 стакана: с водой, и с молоком. В обоих – чайные ложки. Ребята это вода, это молоко. В каком стакане мы видим чайную ложку? В стакане с водой, значит вода прозрачная, бесцветная.
2-е свойство воды – она прозрачная
3. Вода пахнет?
3-е свойство - нет запаха.
4. Есть ли вкус у воды?
На столе в стаканах вода.
Дети пробуют через соломинку. У воды нет вкуса.
4-е свойство – она безвкусная
5. А мы можем изменить вкус воды? Можем! Потому что вода имеет свойство – растворять! Мы сейчас узнаем.
а) кладем сахар – растворился. Пробуем – сладкая.
б) кладем соль – растворилась, пробуем – соленая.
в)кладем заварку -меняет цвет.
г)кладем зёрна -впитывает.
5-е свойство – вода растворяет, меняет цвет, впитывает
6. Воспитатель показывает лёд а стакане. Что будет со льдом, если мы оставим снег в группе? – растает, потому что – тепло.
А если вынесет эту воду на улицу? – замерзнет и превратиться в лед.
7. Воспитатель показывает тарелку с водой и кладёт в неё камыши. Ребята, что произошло с
катышками?
Ответы детей.
IY. Рефлексия.
Входит девочка чумазая с конфетами. Воспитатель обращает внимание детей на нее и просит привести ее в порядок. Как ей помочь. (ответы). Девочку умыли.
Стихотворение: Она без запаха, вкуса и цвета
И всеми учеными признано это.
С любого грянули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдет немало лет
И нет водицы, нет-нет-нет.