Елена Кривушина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :Воздух, свойства воздуха
Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании и использование этого свойства человеком. Расширять и активизировать словарь.
Оборудование 3 стакана, 1- с водой, 2-с кубиком деревянным, 3- пустой. полиэтиленовые пакеты, бутылка, воздушный шарик, емкость для горячей воды, стаканы с водой коктейльные трубочки, весы.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух, свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей. Раздается стук в дверь. Входит Незнайка
-Здравствуйте ребята, вместе с малышами мы решили сделать воздушный шар, чтобы подняться в небо, но у нас ничего не получилось.
-Ребята, мне кажется мы сможем помочь Незнайке. Для этого нам надо пройти в нашу лабораторию. Смотрите на столе стоит 3 стакана. Один наполнен водой, во втором лежит кубик, а третий пуст. (Дети делают вывод, что в стаканах находится жидкость, твердое тело и воздух.
-Незнайка я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Частички"
-Давайте покажем как расположены частички в твердом теле (дети становятся плотно друг к другу) поэтому твердое тело трудно разбить. Теперь давайте покажем как расположены частички в жидкости (дети находятся на небольшом расстоянии, держатся за руки) А сейчас мы покажем как расположены частички в газообразных телах. (дети свободно двигаются)
-Теперь давайте поговорим о воздухе. Зачем нужен воздух? Где чистого воздуха больше всего? А где находится воздух? Воздух можно увидеть?
-Воздух можно почувствовать (давайте подуем на ладошку)
-А теперь надуем полиэтиленовый пакет (пакет надулся 0 так можно увидеть воздух.
-Как можно услышать воздух? подойдем к стаканам с коктейльными трубочками и подуем в них. (пузырьки издают звук).
Незнайка:
-Мы надули шарики воздухом но они не полетели, почему?
-Для этого проведем эксперимент, на пустую бутылочку надет воздушный шарик. Опускаем бутылочку в горячую воду, шарик надувается, опускаем в холодную -сдувается. Вывод: при нагревании воздух расширяется при охлаждении-сжимается. Для того чтобы ваш шар смог полететь,воздух надо все время нагревать. Давайте посмотрим слайд шоу "Воздушные шары"
-Большое вам спасибо, ребята, до свидания!