Наталья Третьякова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий, один, равно много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Длинный-короткий», «Один- много, ни одного»
Структура занятия в условиях реализации ФГОС ДО
Тема: формирование элементарных математических представлений «Длинный-короткий». «Один-много, ни одного»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный-короткий, один, равно много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Для детей: по две дорожки из ткани одинакового цвета, но разной длины, большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу)
Приоритетная образовательная область: познание
Цели и задачи:
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словамидлинный-короткий, длиннее-короче
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного
Дети играют в спортивном зале с мячом,включается музыка (шум дождя, дети садятся на скамейку.
Воспитатель: ребята,что это шумит?
Дети отвечают: дождь
В: А когда идет дождь?
Д: Осенью
-Ой, кто это скребется в коробке? (Воспитатель выносит коробку, в ней 2 ежика). Ребятки, кто это к нам пришел (Ежики) Правильно. Посмотрите, они все трясутся от страха и еще спорят между собой: какя же из этих дорожек длиннее? Давайте поможем нашим ежикам.
II.
-Посмотрите внимательно на дорожки. Что можно сказать о длине дорожек?
-Как узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче?
-Правильно, чтобы узнать какая дорожка длиннее, нужно одну дорожку наложить на другую или одну дорожку приложить к другой дорожке.
-Покажите Ежику длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.
-По какой дорожке Ежика быстрее добежит до дома? Почему?
(Ежик благодарит детей за помощь, прощается с детьми)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
III.
-Ребятки, Ежик убежал, а нам оставил корзинки с мячами.
-Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много) Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один). Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного). Давайте прокатим мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей? (Ответы детей)
Дети складывают мячи в корзину.
-Сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (Один). Сколько мячей стало? (Много)
Аналогичное упражнение выполняется с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами.
-Сколько маленьких мячей? (Много)
-Сколько больших мячей? (Много)
Сколько больших и маленьких мячей вместе7 (Еще больше, очень много)
IV.
Игра «Догони мяч»
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.
-Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину.
-Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей стало в корзине?
Игра повторяется несколько раз.
V.
-Ребятки, помогли мы Ежику? Почему? Что мы узнали?
-Сколько мячей оставил нам Ежик? (Много) Сколько мячей Ежик забрал с собой? (Ни одного).
-Спасибо вам, ребятки, за помощь. Вы большие молодцы.