Стаценко Людмила Викторовна
Конспект Занятий для старшего возраст. По теме: «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ : «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ».
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Совершенствование навыка «печатания».
Публикация «Конспект Занятий для старшего возраст, По теме: „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи; фонематического восприятия; артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации движений, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Оборудование. Зеркала, ноутбук с презентацией по теме, тетради, пеналы с карандашами, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, влажные гигиенические салфетки, предметные картинки с изображениями транспорта, резиновый мяч среднего размера, бумажные самолетики.
Ход занятия
1. Орг. момент [Объявление темы занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов]
Дети проходят в класс и встают около своих стульчиков.
Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название транспорта с заданным количеством слогов. Я буду прохлопывать слова, а вы вспоминать названия транспорта,
Логопед прохлопывает слоговую структуру слов, а дети подбирают слова с заданным количеством слогов.
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с этим трудным заданием. Сегодня на занятии мы с вами вспомним о транспорте и поговорим о профессиях людей на транспорте.
2. Показ презентации «Профессии на транспорте». [Развитие диалогической речи. Развитие зрительного восприятия].
Логопед сопровождает показ презентации наводящими вопросами. Просит, чтобы дети отвечали полным ответом.
3. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, мышления. ]
Логопед. Теперь я хочу проверить, насколько внимательно вы умеете слушать. Я буду произносить названия транспорта, а вы — определять, какое из них лишнее. Самолет, вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее? Объясните стой ответ.
Дети. Лишний поезд. Он едет по рельсам, а самолет, вертолет и космический корабль летают.
Логопед. Автобус, лодка, катер, корабль. Что лишнее? Объясните свой ответ.
Дети. Лишний автобус. Он едет по дороге, а лодка, катер и корабль плавают по реке или по морю.
Логопед. Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее?
Дети. Лишний самосвал. Это грузовой транспорт, а троллейбус, такси и автобус — пассажирский,
Логопед. Молодцы. Вы дали очень хорошие объяснения. Похлопайте себе.
4. Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». [Развитие мышления].
К своей машине он спешит, На такси и самосвале,
Чтоб завести мотор. На пожарной и на скорой —
Не любит утром долго спать, Вы, конечно, их узнали —
Чуть свет встает. (шофер). Трудятся весь день. (шоферы).
Завтра утром наша мама Мы рано встаем,
Отправляется в полет, Ведь наша забота —
Потому что наша мама Всех отвозить
Называется. (пилот). По утрам на работу. (Шофер)
5. Упражнение «Самолеты». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. ]
Логопед раздает детям бумажные самолетики.
Логопед. А сейчас мы отправим в полет самолетики. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.
Упражнение проводится 4—5раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.
6. Упражнение «Заведи мотор» [Автоматизация изолированного произношения звука [р].]
Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает им протереть руки влажными гигиеническими салфетками, раздает ватные палочки. Дети пытаются вызвать вибрацию кончика языка одним касанием палочки.
7. Игра «Один и много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости. ]
Логопед берет в руки мяч
Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.
1-й ребенок. Автобусы.
Логопед. Трамвай.
2-й ребенок. Трамваи.
Логопед. Самосвал.
3-й ребенок. Самосвалы.
Логопед. Корабль.
4-й ребенок. Корабли.
Логопед убирает мяч.
8. Подвижная игра «ШОФЕР» [Координация речи с движением].
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер
И сам — мотор. (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль.
(Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону.)
9. Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ». [Развитие тонкой моторики].
Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать? Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
10. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. ]
Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол пеналы с карандашами.
Логопед. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите в ее верхней части?
Давайте хором прочитаем слоги и слова. (Совместное чтение)
Слоги: ТА, МА, КА, ПА, НА.
Слова: МАМА, ПАПА.
Возьмите простой карандаш, обведите и напишите по точкам слоги и слова.
Закройте тетради. Карандаши уберите в пеналы.
11. Итог занятия.
Вспомнить, чем занимались. Оценка деятельности каждого ребенка.