Тимофеева Анастасия
Конспект квест-игры по теме «Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры по теме: «Профессии в детском саду»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: квест–игра.
Форма организации детей: групповая.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях людей в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
Развитие логического мышления, умения разгадывать ребусы.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:
- Развитие интереса к играм – квестам.
- Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
(В это время в дверь стучит воспитатель и говорит, что нам пришло письмо, письмо написано воском).
Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками).
«Здравствуйте дети, вы уже догадались от кого письмо, если не догадались посмотрите на цифры «03». Правильно это письмо от вашего доктора. Я работаю у вас в саду и приготовила для вас игру, вам нужно отгадать предмет, который я загадала, сделать это вы сможете лишь тогда, когда преодолеете все трудности и выполните все задания.»
«Если вы отгадали кто я, то конечно знаете где мой кабинет, там найдете первое задание».
Итак мы идем в медицинский кабинет. Кто еще работает в медицинском кабинете? Как зовут нашего врача, медсестру? Здороваемся с медсестрой, объясняем в чем дело, просим дать нам задание. Медсестра говорит «Хорошо, но прежде назовите нужные для работы доктора инструменты»
Достает их из медицинского саквояжа, демонстрирует детям, они называют (Фонендоскоп, стетоскоп, банки, шприц, шпатель, жгут, весы.) Дети назвали инструменты, получают открытку с загадками.
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет. (чайник)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (Сковорода)
«Чей предмет, идите в тот кабинет и найдёте 1 подсказку.»
Дети отгадывают - это чайник и сковорода.
Человеку какой профессии нужны эти предметы? Повару. Значит, где подсказка? Подсказка на кухне.
Идем на кухню там повара, мы с ними здороваемся и просим дать подсказку. Они говорят «Ищите», дают контейнер с крупой в которой шарики, в одном из шариков подсказка, надо их вскрыть и подсказку найти.
Достаем подсказку: слог «ни». Повара дают кусочек картона от коробки со стиральным порошком.
Следующее задание: «Отгадайте от чего кусочек этого картона, как отгадаете так и узнаете, где следующее задание». Рассматриваем, нюхаем кусок картона от пакета стирального порошка. Кому, для работы, в нашем саду нужен стиральный порошок? Приходим в прачечную. Здороваемся, знакомимся.
Я отдам вам следующую подсказку, но вы назовите сначала бытовую технику, которая мне помогает.
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам (утюг)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода (стиральная машина)
Он бывает в мешочке и в пачке.
Если кто бельё испачкал
– Отстирает! Ототрет!
Станет чистым всё бельё!
То - стиральный (порошок)
(Это утюг, стиральная машина, сушка).
Прачка предлагает детям помочь погладить, принесенные вещи (приготовлены заранее игрушечные утюги и место для глажения).
Вот вам подсказка.
Слог «цы» 2 подсказка. Куда нам дальше идти? Следующее задание спрятано в кабинете того человека, о ком загадка.
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
(Заведующая)
Идем в кабинет Заведующей. А чем занимается заведующая в детском саду? Давайте ее спросим. Рассказ о своей работе. Для вас у меня есть последняя подсказка. Последняя подсказка - слог «нож».
Наш квест подходит к концу, предлагаю вернуться в нашу группу и сложить из этих подсказок слово и картинку, получилось - «ножницы». Ответьте пожалуйста на вопрос: «Людям какой профессии нужны ножницы? Парикмахеру, портнихе, закройщице, маникюрше. В детском саду ножницы тоже нужны для аппликации. Какой необходимый предмет!
Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!