Лучший педагог года

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Лис
Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный логопедический проект

по лексической теме :

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Информация об авторе проекта :

Публикация «Краткосрочный логопедический проект по лексической теме „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Название проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор проекта Лис Т. Н

Должность и место работы Учитель-логопед МКДОУ №6 с В-Кабанка

2. Сотрудники проекта :

Лис Т. Н Учитель-логопед, высшая квалификационная категория разработчик, организатор,участник.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители и другие члены семьи.

Целевая группа: дети логопедической группы 4-7 лет

Время реализации проекта : с 27-31 марта 2017г

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Введение.

«В дошкольные годы происходит замыкание

связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых

играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью.»

Д. Б. Эльконин

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена тем, что у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии; не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с разными профессиями, развитие речи. Проект направлен на формирование представлений у детей о конкретных действиях некоторых профессий.

Цель проекта : Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать представления и знания о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

2 Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

3. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой. 3. Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

2. Воспитывать физические, психологические, социальные качества, необходимые для полноценного развития личности.

Задачи для педагогов

· сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;

· создание условий для самостоятельной и совместной деятельности детей со взрослыми в рамках реализуемого проекта;

Задачи для родителей:

· привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;

· стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях;

· установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :

Дети:

• Приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях;

• Задумаются о важности и необходимости каждой профессии; задуматься о выборе будущей профессии.

• Уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий.

Родители:

• Осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

Педагоги:

· систематизация и обобщение материала по данной теме;

Этапы работы над проектом :

1этап-подготовительный:

1) Создание развивающей среды /пополнить уголки «Кухня», «Больница», «Парикмахерская».

2) Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

3) Оформление наглядного материала.

4) Подготовка бесед, загадок, стихов.

5) Подбор художественной литературы.

6) Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».Н

а2 этап-основной:

Перспективный план проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны

Направления развития Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие интереса детей к жизни и труду взрослых через тематические беседы, экскурсии;

Развитие сознательности и активности детей через осознание общественной значимости, ценности трудовой деятельности - показ результатов труда (повар готовит обед, прачка стирает и гладит белье и т. д.)

Экскурсии в библиотеку, в пожарную часть, в столовую, в школу.»

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры, совместное изготовление альбомов.

Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Магазин», «Больница», «Строители», «Парикмахерская», «Школа», «Аптека», «Регулировщик» др.

Познавательное развитие.

Формирование и обобщение представлений детей о труде взрослых, о различных видах трудовой и профессиональной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим;

Отгадывание загадок о профессиях.

Называние, подбор, счет инструментов труда на занятиях по «ФЭМП»

Настольно-печатные, дидактические игры «Кем быть?», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает?», «Исправь ошибку».

Речевое развитие

Беседы по теме; речевые игры «Кем быть?», «Кому что нужно, «Кто что делает?Чем работает?» на занятии по развитию лексико-грамматических категорий.

Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме на итоговом занятии.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Моя профессия»

Рисование «Моя бедующая профессия»

Аппликация «Мы – строители»

Лепка «Инструменты для работы»

Художественный труд «Украсим одежду».

Чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковского, «Чем пахнут ремесла» Дж. Радаре

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Речь с движением «Профессии»

Имитация трудовых действий разных профессий

м» Участие родителей в проекте :

• Рассказы родителей детям о своих профессиях;

• беседы на тему «Кем быть?»

• Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о профессиях.

• Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.

3 этап-заключительный:

• Итоговое фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

• У дошкольников появился интерес к данной теме «Профессии»;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

• Более подробно познакомились с профессиями своих родителей;

• Разучили загадки и стихи о профессиях.

Итоговая НОД по формированию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста по проекту :

«Все профессии нужны, все профессии важны

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых. Активизация знаний. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки. Творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Презентация, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, мяч.

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Логопед :

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

Пекарь

Врач

Фермер

Водитель

Стекольщик

Маляр

Логопед :

Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии :

Врач – лечит людей;

Продавец – продает товары;

Повар – готовит еду;

Парикмахер - подстригает людей;

Воспитатель - учит детей;

Строитель – строит дома;

Пожарный – тушит пожары;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Портной - шьет одежду;

Сварщик – соединяет металлические конструкции;

Художник – пишет картины;

Космонавт- летает в космос.

2. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим, Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей. Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье! Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье», поднимая руки вверх.

3. Игра «Назови профессию»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите профессии.

4. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий

Логопед :

Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!

5. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)

Сковорода, нож, половник, краски. (повар)

- Определите на слух самое короткое слово?

- Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.

6. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»

Послушайте и исправьте ошибки:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

7. Игра с мячом «Один - много» (пополнение словаря) :

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Задание «Угадай загадку о профессии» :

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

(Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель.)

8. Составь рассказ о профессии.

Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней по схеме – подсказке.

Итог занятия. Рефлексия.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.

- Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе №5 «Ромашка» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка" Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД