Эльфера Маликова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира.
Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Материал: Иллюстрации с изображением профессий, рисунки детей, магниты, магнитная доска. Ход:
Организационный момент.
Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт. Открываем конверт, в нем картинки с изображением профессий.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали картинки, что на них изображено? (ответы детей). С этими профессиями мы уже знакомы. Давайте, вспомним, что такое профессия.
Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: Правильно. Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.
Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (повар)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер)
Игра «Поварёнок».
Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. (первой команде- отдельные карточки с изображением овощей, второй команде - одна картинка с изображением нескольких овощей).
Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.
Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.
Игра «Назови профессию»
- Кто учит детей? (учитель)
- Кто лечит больных? (врач)
- Кто печет торты? (кондитер)
- Кто разносит газеты и письма? (почтальон)
- Кто продает товар? (продавец)
- Кто лечит зверей? (ветеринар)
- Кто красит стены? (маляр)
- Кто шьет одежду? (портной)
- Кто рисует картины? (художник)
- Кто чинит сапоги, туфли? (сапожник)
- Кто обслуживает пассажиров в полете? (стюардесса)
- Кто лечит зубы? (стоматолог)
- Кто летает в космос? (космонавт)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре! Дети, много дел на белом свете.
Вот военные идут, идут на месте
они границу стерегут.
Портниха иглу берет, имитируют движения шитья и одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, подметают метлой звонко песенку поет. кормление птиц
Птичница во двор пришла,
зерна курам принесла.
Игра «Угадай результат профессии»
Воспитатель: Предлагаю по очереди брать картинку с изображением предмета или человека профессии. Взяв картинку, вы должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии.
Деятельность людей разных профессий приводит к разным результатам. Есть профессии, результаты которых можно потрогать и даже съесть, например профессии повара, кондитера. Что получается в результате его действий с продуктами питания? (ответы детей)
Что получается в результате деятельности строителя? (ответы детей).
Портнихи, парикмахера? (ответы детей)
Есть профессии на прямую, связанные с человеком. Часто результат профессиональной деятельности увидеть и почувствовать можно, а вот потрогать нельзя. Как вы думаете, что это за профессии? (ответы детей) (Врач-осмотр пациента, назначение лекарств и т. д.) Больные выздоравливают.
Воспитатель: Что мы видим в результате деятельности помощника воспитателя?
Дети: Порядок, чистоту.
Воспитатель: А артист, который веселит зрителей?
Дети: Создает хорошее настроение.
Воспитатель: Мы можем потрогать настроение?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, мы можем увидеть и почувствовать.
Итог занятия :
Воспитатель: Много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!