Елена Белевич
Конспект ООД по теме «Театральные профессии» в подготовительной группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи: 1. познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
2. воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;
Публикация «Конспект ООД по теме „Театральные профессии“ в подготовительной группе ДОО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Оборудование: средства мультимедиа, фонограммы, рисунки для заданий, мелки, музыкальные инструменты (маракасы - погремушки, бубны, ложки, колокольчики, наглядно-иллюстративный материал.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Стихотворение о встрече.
Так часто в мире случается, что люди просто встречаются,
Люди встречаются, люди общаются,
Общеньем друг с другом они наслаждаются,
Проводят время чудесно: разговоры ведут интересные,
Новых друзей обретают, шутят, смеются, мечтают!
Поднимается вдруг настроенье от такого вот просто общенья!
Мне поверьте – позитив обеспечен от нежданной негаданной встречи!
Ребята, я нашей встрече очень рада!
А при встрече, как водится, всем нам надо познакомиться.
Наши гости знают, как меня зовут, но они не со всеми вами знакомы. Давайте представимся нашим гостям.
Перезнакомимся мы в пять минут!
У кого есть в имени буква А – машет левая рука;
У кого есть буква К – машет правая рука;
У кого есть буква И – левым глазом подморгни;
У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;
У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»;
У кого есть Н – волну
У кого О – ногу подними одну;
Р – к полу нагнуться;
Л – к потолку потянуться;
М – всем улыбнуться;
Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;
Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши;
Вот мы с вами и познакомились. Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив люди.
Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.
Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок –
Начинайся, начинайся интересный наш урок!
Звучит музыка, открыть сундучок. Под сказочную музыку из ларца появляется
Балеринка Пушиночка.
К вам сегодня в гости пришла балерина Пушиночка.
Она хочет загадать вам загадку, слушайте внимательно:
ам есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно, что же это - … (театр)
Пушиночка приглашает вас в удивительный мир театра.
Ребята, а какие виды театра вы знаете?
На экране телевизора изображение театра. Картинки театров.
Воспитатель: Ребята, вы перечислили много видов театров - это и кукольный, и драматический, и музыкальный, и песочный. и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно : театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.
Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.
Ведущий. Предлагают вам, ребятки, театральные загадки
Внимательно слушайте, продолжайте, спокойно отвечайте!
Загадки о театре… Доскажи словечко
1. Если кто-то дал вам в дар чудо-контрамарку,
Это значит – одарил вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит вход и посещенье
Иль театра, иль кино – ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет – дан вам в дар входной… (БИЛЕТ)
2. Для хранения одежды посетителей, театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко – гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)
3. В оформлении лица – парики, раскраска, и шиньоны, и накладки, и наклейки, маски –Это всё для грима нужно, нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму – художнику-… (ГРИМЁРУ)
4. Чтоб смотрелось представленье интереснее, в благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)
5. Чтобы сцену освещать правильно, отменно –
Осветительный прибор нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”, свет дают … (ПРОЖЕКТОРА)
6. Театральный он работник – постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем – это, верно, … (РЕЖИССЁР)
7. В кинотеатре – широкий экран, в цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая – … (СЦЕНА)
8. Коль спектакль завершился – слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)
А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный?
Ответы детей.
Воспитатель: На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить и поможет нам в этом наша гостья Пушиночка.
На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.
Так ребята? Ответы детей.
Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас мы с Пушиночкой проверим, кто из вас смог бы стать актером.
Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.
1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;
Ха-ха-ха-не поймать на петуха;
Ву-ву-ву-в лесу видели сову;
Га-га-га-у козы рога;
Аф-аф-аф- поставили в угол шкаф;
Ом-ом-ом-мы построим дом;
Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;
Та-та-та-хвост пушистый у кота.
А еще для постановки речи хорошим помощником служат скороговорки.
Ребята, давайте вспомним для чего нам нужны скороговорки.
Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно. Давайте вместе произнесем скороговорку
Мед медведь в лесу нашел, мало меду, много пчел.
Дети произносят скороговорки быстро. медленно, тихо, громко.
Воспитатель: Молодцы!
Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «нет», «да».
Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся. Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение. Встаньте пожалуйста возле стульчиков.
Заинька-заинька маленький-маленький
Длинные ушки быстрые ножки
Заинька-заинька маленький-маленький
Деток боится зайка-трусишка
Воспитатель: Ребята, правда интересно? Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики.
Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры- декораторы, свето-звукоопера-
торы и др.
Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая - гримёр. Картинки гримера.
Воспитатель: Гримёр - одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий т. д.
У меня в руках "волшебный" сундучок, из которого я буду доставать различные атрибуты и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др).
Ребята отвечают.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте попробуем себя в роли гримеров. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, девочки – в Мальвину. (Дети разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием) музыка для рисования.
А помните, какие красивые костюмы обычно бывают на актерах. Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, каким героям они принадлежат. – костюмы театральные.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы!
А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.
Дети с воспитателем угадывают различные шумы и звуки. (фонограма различных шумов и звуков).
Ребята отвечают.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить
"Сказку про овечку"
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала она шла по травке, - шуршим пакетом
Потом по камушкам, - стучим камнем о камень
Потом она дошла до ручейка, - перелить воду из стакана в стакан
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - поблеять
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в трубочку
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: -позвенеть в колокольчик
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке, - шуршим пакетом
Потом по камушкам, - стучим камнем о камень
Потом он перешел быстрый ручеек, - перелить воду из стакана в стакан
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей, - перелить воду из стакана в стакан
Потом пошли по камушкам, - стучим камнем о камень
Потом по травке, - шуршим пакетом
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. - все дети говорят «Бе-е-е»
Загадка:
Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это. (дирижёр)
Слово «дирижёр» переводится с французского языка как «руководить, управлять». Такая профессия существовала ещё в Древнем Египте.
Дирижёр – это человек, который управляет оркестром.
Если вы бывали когда-нибудь в музыкальном театре, то наверняка запомнили, какой невообразимый шум стоит перед началом спектакля. Это все собравшиеся в оркестровой яме музыканты настраивают свои инструменты. Так вот, для того чтобы управлять этим большим музыкальным коллективом, чтобы из хаоса этих звуков выстроить мелодию, и нужен дирижёр. Слово это произошло из французского языка и обозначает «управлять, руководить».
Помогает ему при этом его «волшебная» дирижёрская палочка. Каждый взмах этой палочки означает определённую команду, понятную только музыкантам, и они, подчиняясь дирижёру, выполняют все его указания.
Дирижёр – очень важная профессия. Он нужен в оркестре, в хоре и в ансамбле песни и пляски – везде, где музыку исполняет большой коллектив.
Предлагаю вам поиграть в оркестр, а дирижером нашего импровизированного оркестра буду я. (раздать инструменты).
«Оркестр – ложки, погремушки, бубны, колокольчики.»
Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров.
Хореограф – специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.
И сейчас я всех вас прошу выйти и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку, повторяя движения хореографа на экране.
Дети танцуют – «Танцевальная физминутка».
Воспитатель: Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?
Ответы детей.
Воспитатель: А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!
Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии
Итог: Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили без каких профессий не может существовать театр.
А теперь давайте вспомним о каких театральных профессиях мы сегодня говорили. Предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Человек, выступающий на сцене как исполнитель. А к т е р
2. Кто создаёт художественный звуковой образ спектакля. Звукорежисер
3. Оформитель театральных сцен. Декоратор.
4. Работник, ответственный за изготовление, состояние и хранение костюмов. Костюмер.
5. Человек, помогающий актеру найти чужое лицо. Гример.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…»
Н. Красильников
А сейчас настало время подвести итог и вспомнить, чем вы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?
Свои впечатления о занятии вы можете оставить выбрав фишки - маски (красная - понравилось, зеленая – не понравилось). Дети и гости занятия оставляют свои отзывы.
Музыка «Волшебная музыка – Анастасия».
Угощения от Пушиночки.