МААМ-картинки

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии на транспорте»

Людмила Исаева
Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

"ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ"

Цель: познакомить детей с профессиями связанными с управлением разного рода транспорта.

Задачи:

Образовательная: уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях : шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие – профессии;

Воспитательная: воспитывать уважение к людям любых профессий;

Публикация «Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Развивающая: развивать внимание, усидчивость, память, речь, мышление.

Словарная работа: профессии, транспорт (воздушный, водный, наземный, машины специального назначения.

Планируемый результат :

Знать: профессии связанные с транспортом.

Иметь: представления о машинах специального назначения.

Уметь: вызывать бригаду скорой помощи, пожарных, полицию; склонять слова по родам.

Подготовительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Физическое развитие

Физминутка «Регулировщик»

Цель: закрепление представлений о различных видах транспорта по способу передвижения.

воспитатель называет или демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство : ездит по дороге - руками изображается поворот руля, ездит по рельсам - изображается дви-жение поезда (руки около груди согнуты в локтях, совершаются круговые движения, передвигается по воде - изображаются движения пловца, передвигается по воздуху - изображаются взмахи крыльев. В случае, если показана картинка, не обозначающая транспорт, дети изображают знак «стоп» - руки сложены крест-накрест перед грудью.

Пример ответа: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».

Физкультурная минутка «Летчик».

Быть шофером хорошо, Идут по кругу, крутят «руль».

А летчиком лучше. Руки в стороны.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат. Поворачиваются в круг.

Наливаю в бак бензин, Наливают.

Завожу пропеллер. Заводят.

В небеса, мотор, веди, Бегут по кругу.

Чтобы птицы пели. Руки в стороны.

Познавательное развитие

Беседа «Для чего используется этот транспорт

Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта.

На столе стоят игрушки: самолет, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь, хлебовоз и т. д.

Едет, плавает, летает

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу) «Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой

ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Д/и "Аукцион профессий"

Какой профессии принадлежат :

платформа, вокзал, локомотив (машинист)

дорога, руль (водитель)

небо, штурвал, крылья (пилот)

бескозырка, вода, штурвал (капитан)

Д/и «Кто трудится?»

Профессий в мире много. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы.

Если мужчина – лётчик, то женщина – … (лётчица).

Если мужчина машинист, то женщину назовём – … (машинистка).

Мужчина велосипедист, а женщина – … (велосипедистка).

Он вертолётчик, она – … (вертолётчица).

Он стюард, она – … (стюардесса).

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игра «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками)

Грузовик подъехал к дому, а потом (отъехал)

Грузовик въехал на горку, а потом (съехал)

Грузовик заехал в гараж, а потом (выехал)

Грузовик укатил, а потом (прикатил)

Грузовик уехал, а потом (приехал)

Грузовик отъехал, а потом (приехал)

Игра «Кто чем управляет?» (с мячом)

Дети проходят на ковер.

Автобусом управляет – (водитель)

Грузовиком – (шофер)

Поездом – (машинист)

Самолетом – (летчик)

Кораблем – (капитан)

Мотоциклом – (мотоциклист)

Велосипедом – (велосипедист)

«Подбери действие» (не менее трёх).

Лётчик что делает? Водитель – стюардесса – механик – моряк – кондуктор.

«Один - много»

Профессия, контролер, шофёр, капитан, машинист, поезд, самолет, корабль.

«Посчитай»

Штурвал один, два штурвала, пять штурвалов. Руль, крыло, диспетчер, проводник.

«Есть – нет»

Есть механик – нет механика. Машинист, стюардесса, контролер, кондуктор,

Д/Игра Автопарк и депо

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала)

Число машин в автопарке постепенно увеличивается.

Д/Игра Станция технического обслуживания

Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Д/Игра Авторынок

Цель: активизировать качественный словарь по теме «Транспорт»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одной

картинке транспортного средства на группу.

Взрослый. Представьте себя рекламным агентом на авторынке. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести. Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Загадки

По вагону он пройдёт – Выезжает на дорогу

Безбилетников найдёт. Он обычно спозаранку,

В цехе друг его сидит – На педаль поставив ногу

Он за качеством следит. И рукой крутя баранку.

(Контролёр.) (Шофёр.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор.)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто.

(Лётчик.)

Вьются ленты за спиной,

Кто шагает на параде

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной

(Моряки.)

Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне.

И с нами поедет в вагоне

(Проводник.)

Стихи

Капитан

Я рисую небо,

Я рисую море,

Я рисую парус

В голубом просторе.

Почему рисую,

Я скрывать не стану,

Вырасту, конечно,

Стану капитаном.

Корабли рисую,

Якоря и мачты,

Пусть по мне тоскуют

Юные морячки.

Я для них открою

Сказочные страны,

И вернусь героем,

Храбрым капитаном.

(В. Пахомов)

Воздушная принцесса.

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

Механик

Поломка случилась, простои идут,

Беда приключилась, механика ждут.

С улыбкой во взгляде, не зная преград,

Он быстро наладит любой агрегат.

В пути тепловозам поломки грозят,

Они неприятны и ход тормозят.

Механикам умным поломки – пустяк.

Без крика и шума исправят и так.

Скажу без сомненья, без лишних прикрас:

Пути сообщенья не могут без вас!

Мы вас поздравляем, желая всегда

Успешно, не маясь, чинить поезда.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, изодеятельности и математике в средней группе на тему «Профессии» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Приложение к ежедневному планированию по лексической теме «Зима. Зимующие птицы» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Социально-коммуникативное развитие Этюд «Скажи хорошее о друге» По желанию выбирается ребенок,.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Приложение к ежедневному планированию «Комнатные растения» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" Познавательное развитие Экскурсия в экологическую комнату Программное содержание: продолжать.

Приложение к планированию недели здоровья для подготовительной логопедической группы ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1 БЕСЕДА: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера.

Приложение к тематическому планированию «Новогодний праздник» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК!" Познавательное развитие Рассказ воспитателя о праздновании Нового года Новый год - большой праздник.

Рекомендации для родителей в родительский уголок по теме «Транспорт» и «Профессии на транспорте» Хакунова Светлана Алиевна. Город Майкоп. Детский сад №16. Родителям рекомендуется: Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного.

Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе Конспект занятия на тему: Профессии на транспорте. Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет Форма ОД: занятие по формированию математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД