Зарема Туккаева
Конспект НОД «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные
задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте, его видах, о профессиях на транспорте, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект НОД „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие задачи: Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Развивать любознательность, кругозор, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать чувство коллективизма, выполнять задание дружно, помогая и договариваясь, друг с другом. Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать другим.
Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
6. Оборудование:
Картинки : художник, пилот, машинист, космонавт водитель, наземный транспорт, воздушный, подземный, водный, картинки- раскраски для детей, разрезные картинки: корабль, ракета, автобус, поезд, цветные карандаши.
7. Предварительная работа:
Беседа о транспорте, профессиях на нём, наблюдение за транспортом на улице, пасматривание предметных и сюжетных картинок; отгадывание загадое, ЧХЛ по теме, заучивание слов физминутки.
8. Словарная работа:
добросовестность, дисциплинированность, штурвал, машинист.
Методы и приёмы.
1. Организационный момент.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
2. Беседа о профессии водителя.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте загадку:
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
Да, это шофёра. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта : автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
2. Коллективная работа. Д/ игра «Собери транспорт и назови профессию»
На столах разрезные картинки, детям надо собрать назвать транспорт, вид транспорта, профессию человека кто им управляет.
3. Физкультминутка «Руки сделаем вразлёт»–
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись -
Полетит ракета ввысь…
1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолёт.
1 – 2 - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2,3,4 – и на месте походили.
И на место снова сели.
4. Рисование «Помоги художнику дорисовать картину».
-Ребята, к нам в гости пришёл художник, он рисовал картины и совсем запутался, просит помочь ему дорисовать на картинках соответствующий транспорт. Поможем ему?
Детям раздают листы бумаги, с изображением моря, железной дороги, космоса, трассы. Выполнение работы.
5. Итог занятия
- О чём мы говорили сегодня?
- Чем еще мы занимались сегодня?
- Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали…