Воронцова Наталья
Конспект занятия по обучению грамоте и чтению «Буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- познакомить с буквой -Ы-;
- продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- учить составлять предложения из 3х слов с союзом _и_;
- продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Демонстрационный материал. Красные, синие, зеленые, черные фишки; картинка рыба, рыбы, касса с пройденными гласными буквами ; буква – ы -, указка, фишки, 10-12 игрушек.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и чтению „Буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Раздаточный материал. Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами ; буква – ы -, листы с заданием к и/у «Исправь ошибку».
Ход занятия.
1. И/У «Кто внимательный?»
Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (_а,о,у_). Под синей фишкой ставится зеленая, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного (_я, ё, ю_). Они закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось, и исправляют ошибку.
2. Знакомство с буквой –ы-, звуковой анализ слова рыба,
- Мы сегодня с вами познакомимся с одной очень интересной буквой, а чем интересна, хотите узнать?
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться:
Звук – невидимка спрятался в часы,
А его братишка – дедушке в усы.
-Догадались? – правильно буква –ы_ (рассматривают картинку с буквой)
-А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).
- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].
- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком. (дети называют слова) Буква –Ы- пишется после твердых согласных.
Физкультминутка. «Раз – подняться, потянуться…»
Приготовили кассы и фишки для звукового анализа слова – РЫБА-.(дети разбирают слово у доски).
1-й звук – «р» - твердый согласный,
2-й звук -«ы» гласный.
3-й звук - «б» твердый согласный,
4 – й звук «а» гласный.
-Сколько согласных звуков? (2)
-Сколько гласных звуков (2,
-Какой ударный гласный звук(_Ы_)
-Как сделать из слова – РЫБА- слово –РЫБЫ-(поставить букву ы в конце слова).
3. Физкультминутка. «Как живешь?»
4. И/у «Исправь ошибку?»
-Посмотрите ребята все схемы к картинкам перепутались, вам нужно правильно определить схему к каждой картинке и соединить их линией. (Дети самостоятельно выполняют за столами) .
5. Работа над предложением.
Воспитатель выставляет на столе 10-12 игрушек, предлагает вызванному ребенку взять 2 игрушки и сказать, что у него в руках. Ребенок составляет предложение из трех слов, называет 1-е, 2-е, 3-е слово и зарисовывает предложение на доске.
Итог занятия. С какой буквой вы познакомились (Ы, После каких пишется? (После твердых согласных). Что на занятии вам сегодня понравилось?