Наталья Паутова
Учится учится учится
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей учиться. Как изменится роль педагога в садике будущего
Мир меняется так быстро, что сегодня мы не можем знать наверняка, как будет устроена наша жизнь завтра. Кто-то думает, что будет управлять роботами, а кто-то боится, что его профессия окажется не востребованной.
Чтобы помочь детям учиться на занятиях по физической культуры, можно использовать следующие методы:
Формирование знаний. Важно знакомить детей с элементарными понятиями о физической культуре, чтобы они могли сознательно овладевать двигательными умениями и навыками.
Использование игр. Занятия можно проводить в игровой форме, чтобы заинтересовать детей и вызвать желание быстро освоить новые движения. Игры способствуют изучению строевых команд, учат правильно ходить, бегать, прыгать, метать, чётко выполнять коллективные действия.
Развитие координационных способностей. Для этого используют подвижные игры, бег и другие упражнения на местности, связанные с преодолением препятствий и ориентированием. Важно постоянно обновлять упражнения, менять условия их выполнения.
Формирование правильной осанки. Необходимо напоминать ученикам следить за осанкой при выполнении различных упражнений: построений и перестроений, общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, на равновесие, лазании, ходьбе, беге и других.
Использование подкреплений. В процессе обучения необходимо доводить упражнение до определённо выраженного результата, систематически прибегая к подкреплениям. Сюда относятся результаты действий детей и словесные замечания взрослого.
Как я учу дошкольников зарабатывать оценки вместо того, чтобы наказывать ими.
Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность дошкольников, педагоги и воспитатели обязательно определяют: цели, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие, форму организации занятия (индивидуальную, подгрупповую, фронтальную, методы (практические, наглядные, словесные, игровые, содержание деятельности (интеграция образовательных областей, структуру, способы организации детей относительно возраста, а так же планируют желаемые результаты.
При планировании результативности занятия с дошкольниками необходимо предусматривать не только желаемые результаты и ориентироваться исключительно на результат, но и уделять внимание самому процессу познания или деятельности. Кроме того, особое внимание следует обратить на желание, старание, активность ребенка в ходе выполнения заданий.
На занятиях, ребёнок приложивший максимум усилий получает смайлик : красный - 5, зелёный - 4, синий - 3 - сойдёт и так.
Почему курсы повышения квалификации для учителей бесполезны
Из кого точно не получится не только хорошего учителя, а вообще никакого не получится? Из того, кто считает, что процесс образования заканчивается с получением диплома. Из того, для кого образование не стало неотъемлемой частью жизни. Из того, кто остановился на достигнутом и не хочет расти и развиваться. Из того… Ну, вы поняли.
Формальность. Курсы могут проводиться ради получения сертификата, а не реальных знаний.
Слабая практическая подготовка. Содержание образования может быть недостаточно ориентировано на практику.
Отсутствие обратной связи. Слушатели могут не получать консультации и советы от преподавателей.
Оторванность институтов повышения квалификации от школы. Сотрудники таких учреждений часто не работают в массовой школе, а курсы могут не соответствовать потребностям педагогов.
Ограничения по времени. Большинство курсов проходят во время основной деятельности, что может быть неудобно.
Финансовые затраты. Программа обучения зачастую платная, и учителя могут не справиться с расходами на обучение.
Однако есть и противоположное мнение: некоторые учителя рассматривают курсовую подготовку как инструмент для решения профессиональных вопросов и проблем.
Таким образом, мнение о бесполезности курсов повышения квалификации для учителей может быть субъективным и зависеть от конкретных условий и ожиданий педагогов.
Исследование качества образования в ДОУ
Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ:
Выполнение основной образовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты).
Готовность воспитанников к обучению в школе.
Состояние здоровья воспитанников.
Физическое и психическое развитие воспитанников.
Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
Выполнение поставленных годовых задач.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ. Согласно статье 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», независимая оценка качества образования включает в себя два показателя:Независимую оценку качества подготовки обучающихся. Независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
«Каждый год мы провожаем кого-то из коллег на пенсию. А молодые учителя к нам не приходят»
В Детских садах не хватает воспитателей. Даже в очень хороших - есть вакансии. Причин называется масса: непомерные нагрузки (часто один воспитатель работает за двоих, огромное количество документации, недовольство родителей и незащищенность педагога-дошкольника с юридической точки зрения и внедрение новой Программы, сам факт появления которой вызвал стресс у многих педагогов-дошкольников. Материальная выгода, только от получения категории. Чтобы получить категорию, нужно уметь пиариться и внедрять свои разработки во все инстанции.
Особенности высшего образования
Высшее образование — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков.
Высшее образование позволяет получить профессию, преимущества при трудоустройстве, возможность карьерного роста и обширные профессиональные знания.
В итоге зарплата такая-же, что и у
воспитателей закончивших 3-х месячные курсы