Александра Миронова
Интегрированное занятие по развитию речи «Друг Детства»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект
Все собрались по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!” Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим. Предлагаю вам выбрать, чем мы сегодня будем заниматься, перед вами три сундука сегодня выбирает Соня. Ребята перед вами книга, значит будет читать. Попробуем узнать, какую книгу нам приготовила полка. Ребята, посмотрите на экран, ой, а кто же это? (портрет писателя) что вы о нём знаете? Кто такой писатель? Для кого он писал? Вспомним его произведения (на экран, может вам знакомы эти произведения? Как они называются?
Нам не знаком только один рассказ, вот этот, посмотрите на экран, как вы думаете, о чем он, я вот когда была маленькая, мне мама читала это произведение. Мальчик Дениска, когда был маленьким не знал кем стать, однажды он по телевизору увидел соревнования по боксу и решил стать боксёром, но боксёрской груши у него не было, и он начал думать, что же делать, ему мама предложила взять вместо груши его старого плюшевого мишку. Соня цветочек, Алина звездочка, а я солнышко. Соня думает, что это его старая игрушка, про которую он забыл, а Алина думает, что это его давний друг, с которым он давно не виделся. А я думаю это игрушка.
Мы с вами зафиксировали, а как узнать кто прав? Чтобы ответы все узнать приглашаю почитать. В произведении есть слова: чемпионат. Книгу читаем, аккуратно, странички не загибаем. Садитесь, мы с вами начинаем читать, ручки на стол кладём, ножки под стол прячем, спинки выпрямляются наше произведение начинается. Виктор Драгунский «Друг Детства».
Беседа по произведению:
Кто автор произведения?
Как называется произведение?
Какие герои нам встретились в произведении?
Кто главный герой?
Когда Дениска был маленьким кем он мечтал встать?
Почему у него так часто менялось желание?
Кем захотел стать Дениска после того.? ВЧ
Почему он вдруг захотел стать боксёром?
Как поступил Дениска что самостоятельно прорабатывать боксёрские удары?
О чем он попросил родителей?
Почему он так хотел получить боксёрскую грушу?
Значит он какой?
Что предложила мама Дениски?
Что произошло, когда Дениска, увидела старого мишку и представил его вместо боксёрской груши? ВЧ
Каким по характеру был Дениска?
Вам понравился Дениска?
А у вас есть игрушки или дети к которым вы также относились как Дениска?
А как бы вы поступили на месте Дениски?
Нельзя предавать своих друзей даже, если они игрушечные. А я вспомнила пословицу, лучше один старый друг, чем два новых.
Как вы её понимаете?
Мы должны быть дружелюбными ко всем, но при этом не забывать наши старых друзей и беречь их.
Я вам предлагаю поиграть в игру доскажи словечко: и вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара. у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы. Ребята, есть одно правило важное у книг, у каждой книги должна быть закладка, что никогда не терять нужную страницу, предлагаю вам её сделать, но для этого мы должны выполнить задания, и мы получим как её делать.
Ребята, а вы хотели бы спортсменом? А каким бы именно спортом вы бы хотели заниматься? А давайте как настоящие спортсмены попробуем сделать корзинку. Как в настоящих соревнованиях, и посмотрим у кого лучше получится. Предлагаю узнать кто же всё таки из нас был прав, пройдемте к доске где мы с вами зафиксировали наши предположения. Правы из нас оказалась я и Соня. Но вы всё равно молодцы, что выдвигали свои предположения.
Тара-тара, ждёт нас новая игра
Вам нужно выполнить задания, чтобы получить схему как нам делать закладку для нашей книги. Правила, на расстоянии вытянутой руки нажимать на доску, чистым сухим пальцем, быть внимательным, не мешать другим ребятам, следовать очереди.
Ребята, наше второе задание, мы должны дать характеристику нашему Дениске. И так Соня выбирай и нажимай на смайлик. Теперь Алина.
Вы справились с заданием теперь у вас 2 очка у каждой, следующие задание. Следующие задание, предлагаю вспомнить кем ещё хотел стать Дениска? Наши глазки устали, давайте отдохнём. Сел медведь на бревнышко, -Стал глядеть на солнышко. - Не гляди на свет медведь! Глазки могут заболеть! - дети поднимают голову вверх и водят глазами вправо – влево в ритме стихотворения. Ребята вы большие молодцы. Мы получили схему. Теперь отправляемся делать закладки.
Рефлексия: приглашаю на ковёр на приятный разговор. Ребята, что мы сегодня делали? С кем познакомились? Чему мы новому научились? Что нового узнали? Хотели бы вы иметь таких же друзей как Дениска и быть самим на него похожими? Мне очень понравилось с вами играть и читать, вы были активные и внимательные, когда отвечали на вопросы по нашему произведению. А сейчас кто хочет может раскраски — вот такие раскраски.