Дмитриева Любовь
Сценарий мероприятия к 23 февраля «Встреча с пограничником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников.
Задачи:
· Формировать представления дошкольников о пограничниках и пограничной службе;
· Уточнить представления детей о границе Российской Федерации;
· Формировать положительный образ военнослужащего-пограничника;
· Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
· Воспитывать у детей любовь к Родине;
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте мою загадку:
На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу.
Кто же это?
(Ответы ребят)
Сегодня у нас в гостях тот самый защитник -пограничник, старший прапорщик, папа нашей Аделины - Андрей Владимирович Киль. Он пришел в гости, чтобы рассказать вам о своей профессии.
Пограничник А. В Киль. : Здравствуйте ребята! Я Пограничник - военнослужащий пограничной службы, тот, кто охраняет границу государства.
- А что такое граница государства? А чтобы понять, что такое граница, надо представить себе нашу страну. Она ведь очень большая. Едешь на поезде, едешь, а все не доедешь до самого конца. Но в том месте, где все-таки кончится наша земля, там и есть граница. С одной стороны границы - земля наша, с другой – чужая.
У каждой страны на Земле есть своя граница. На карте границу страны рисуют ярким цветом. На самом деле ее отмечают пограничными столбами (показ иллюстрация) и пограничной полосой (показ иллюстрация). Это только в сказках герои переносятся из страны в страну на ковре-самолете или Коньке-Горбунке, и у пограничников разрешения не спрашивают. В наши дни из одной страны в другую можно попасть только через специальные пограничные пункты пропуска. Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают (иллюстрация). Потом таких людей очень строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их задерживают: помогают им в этом собаки-следопыты и военная техника.
Пограничник — военная профессия. Как и в любой другой профессии, пограничник должен обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, а для этого нужно хорошо учиться в школе, поступить в пограничный институт и получить военную специальность. Но не только это: пограничник должен быть здоровым, сильным, выносливым, находчивым, не боятся трудностей и самое главное - любить свою Родину.
Служба пограничника нелегка, а порой даже опасна.
На охрану границы выходит пограничный патруль. Часто в охране помогают животные. Как вы думаете какие? (ответы детей). Правильно, это служебные собаки. У собак острый нюх, а пограничных собак специально обучают распознавать запахи, брать след и задерживать нарушителей.
В настоящее время пограничные войска имеют самую современную технику и вооружение . У пограничников - особая военная форма (экипировка). Она бывает разной (рассказ о военной форме).
Ну вот, дорогие ребята, из моего рассказа вы узнали, что пограничники охраняют границу в любое время года, в любую погоду, днем и ночью. Границы нашей страны ни на минуту не остаются без охраны.
Воспитатель:
- Ребята, вы столько узнали о профессии пограничника. Андрей Владимирович, получается в пограничники берут только смелых, сильных, умных, спортивных ребят. А давайте вместе проверим, смогли бы наши ребята стать пограничниками?
Андрей Владимирович: Давайте, испытаем ребят.
Воспитатель:
Первое задание: «Пограничный столб»
По сигналу, дети бегут с модулем в руках до линии, кладут модуль и строят из них пограничный столб, возвращаются обратно передав эстафету следующему игроку.
Андрей Владимирович Киль:
Молодцы, ребята, справились с заданием. В службе нам помогают верные помощники - служебные собаки. И у меня для вас еще одно задание.

Второе задание «Пограничник с собакой»
Вам надо вместе с собакой проверить границы. По команде вы добегаете до пограничного столба, обегаете его, возвращаетесь обратно, передаете свою собаку следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Третье задание «Нарушение границы»
Воспитатель: (показывает листок) посмотрите, кто-то нарушил границу и оставил свои следы, давайте определим, кто это (Дети высказывают свое мнение.)
Воспитатель:
Четвёртое задание «Доставь донесение».
Это очень важное задание, от этого зависит безопасность нашей границе. Враг подкрался, вам надо как можно быстрее доставить донесение, чтоб к вам прибыло подкрепление. Но его не просто принести, необходимо пройти по болоту (кочки, проползти по-пластунски через тоннель, обойти пограничный столб и вернуться обратно передав донесение.
Андрей Владимирович:
Ребята, вы отлично справились с таким сложным испытанием. А теперь у меня для вас еще одно задание. Вам передали донесение из штаба, но чтобы его увидеть нужно собрать его из частей. Две команды, кто быстрее справится с заданием. (Пятое задание «Собери флаг!»)

А. В. Киль:
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились. В будущем из вас могут получится отличные пограничники. А сегодня я хочу вручить вам удостоверения «Юный друг пограничника».

А. В. Киль вручает именные удостоверения и сладкие подарки всем ребятам.