Виктория Прядкина
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная карта»
Цель: - закреплять с детьми названия геометрических фигур,
- закреплять умение определять пространственное направление относительно других предметов,
- повторить счет от 1 до 5,
- развивать устойчивое внимание,
- формирование физических качеств и накопления двигательного опыта.
Дидактический материал :
Публикация «Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений „Волшебная карта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Шишки по количеству детей, четыре коробки, кубики: четыре больших и пять маленьких, пять матрёшек, игрушки: ёжик, цветок, колобок, лейка, ёлочка, разборная пирамидка, муляжи овощей и фруктов.
Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель раздаёт детям шишки. Шишки зажимаются между ладонями, проводится шишечный массаж.
Бегал ёжик по дорожкам,
По весёлым тропкам – стёжкам, (катание шишки между ладоням вверх, вниз)
На полянку прибежал,
По полянке кружок дал, (катание шишки по ладони круговыми движениями)
Видит ёжик мостик старый,
За мостом грибы растут (катание шишки пальцами круговыми движениями)
Раз и ёжик уже тут (перекладывание шишки на тыльную сторону левой руки)
Он грибочки собирал,
На иголки нанизал (катание шишки круговыми движениями по тыльной стороне ладони левой руки)
(перекладываем шишку на тыльную сторону ладони правой руки)
Вот ёжик подустал
И домой затопотал (катание шишки по тыльной стороне ладони правой руки)
Воспитатель собирает шишки у детей.
В-ль: Ребята, посмотрите у меня есть волшебная карта. Как вы думаете, куда она может привести (К сокровищам). Давайте её рассмотрим и подумаем куда нам нужно двигаться.
Дети рассматривают карту и определяют направление.
-Что нарисовано на карте первым? (Цветок) Что вторым? (Лейка) Что третьим? (Ёлка) Что четвёртым? (Колобок) Что в конце? (Корзина)
-Куда мы двинемся сначала? (К цветку)
Возле цветка стоит коробка. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на пол и заглянуть в коробку. В коробке кубики большие и маленькие.
-Что это? (Кубики) Какие они? (Большие и маленькие) Давайте посчитаем большие кубики, затем маленькие кубики. (Считают)
-Посмотрите на карту, куда мы двинемся дальше? (К лейке)
-Ещё одна коробка. Посмотрим что в ней? Что это? (Матрёшки) Давайте посчитаем матрёшек. Выставите их по расту. Давайте назовём матрё шек используя слова: большая, поменьше, маленькая, самая маленькая. (Называют)
Воспитатель хвалит детей.
-Куда двигаемся дальше? (К ёлке)
В коробке у елки физминутка
айка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (бег на месте)
-Куда идём дальше? (К колобку)
В коробке возле колобка прячется ёжик.
-Что у ёжика в коробке? У него разобранная пирамидка, давайте поможем её собрать сначала от маленького кольца к большому, затем от большого к маленькому. (Собирают)
-Ещё у ёжика есть фрукты и овощи, давайте вспомним их название и посчитаем.
Воспитатель достаёт по одному предмету, дети называют и считают.
-Куда мы идём теперь? (К корзине)
В корзине лежит угощение, воспитатель благодарит всех за выполненную работу.
-Дети как называется предмет, который нам указывал дорогу? (Карта) К какому предмету мы двигались с начала? (К цветку) А за ним? (К лейке) А за ним? (К ёлке) Затем? (К колобку) И последний пункт? (Корзина)
-Мы с вами молодцы!
Воспитатель раздаёт угощение детям.