МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова»

Людмила Кошеварова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет)

Тема: «Паровозик из Ромашкова.»

Цель занятия: Продолжать формировать у детей знания о числах первого десятка. Цель включает в себя следующие задачи:

Образовательная:

Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Упражнять в составлении простых арифметических задач.

Совершенствовать представления об отношениях между числами.

Развивающая: развивать

Зрительную память

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Паровозик из Ромашкова“» размещена в разделах

Творческое воображение

Мышление

Воспитательная: воспитывать

Воспитывать активность, самостоятельность у детей

Интерес к миру математики.

Тип занятия – Усвоение нового материала

Оборудование: ИКТ, карточки вагончики с цифрами, музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова, карточки с неравенствами,, счетный материал, кружочки двух цветов, матрешки, елочки, грибочки)

Предварительная работа: Дидактические игры:

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята вы любите путешествовать?

-Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в страну математики. А отправимся мы с вами…. На чем, вы должны отгадать.

-Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.? (паровоз)

-Скажите как зовут добрый паровозик из мультфильма, который всегда опаздывал? (паровозик из Ромашкова) Да ребята мы сегодня отправимся в путешествие на паровозике из Ромашкова

слайд 2( «Паровозик из Ромашкова без вагончиков)

-Тогда отправляемся в путешествие.

2. Основной этап

-Ребята посмотрите, вагончики у нашего поезда перепутались. Что делать? Надо их расставить по порядку. Кто пойдет? (На доске располагаются вагончики с цифрами, порядок вагончиков нарушен, нужно расставить по порядку от 1-5)

(Счет туда и обратно)

слайд 3 (Паровозик с вагончиками)

-Молодцы. Справились с заданием. Занимайте свои места и в путь! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка 1.

-Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Это Незнайка просит нас о помощи. Он не знает, как выполнить задание с Неравенствами. Поможем ему?

Дети- Да

слайд4 (На пути у паровозика Незнайка)

(Один выполняет у доски. Остальные на карточках за столами, на столах у каждого воспитанника лежат карточки, дети выполняют неравенства, спрашиваю индивидуально каждого чтение неравенства)

-Молодцы ребята справились с заданием. Занимайте свои места и отправляемся дальше. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка 2.

-А что сейчас стряслось? Наш паровозик очень любит собирать цветы.

слайд 5 (Паровозик собирает ландыши)

-Мы опять остановились! Посмотрим, что произошло? Какие красивые цветы, правда, ребята? Можно ли их все сорвать и собрать красивый огромный букет?

Дети - Нет!

-Конечно, нет. Мы же знаем, что многие растения занесены в Красную книгу. И ландыш тоже. Что это значит? Да, многие растения находятся на грани исчезновения, их становится очень мало, поэтому мы должны их беречь.. Сколько мы видим ландышей на картинке?

слайд6 (Ландыши)

Дети -На картине изображено 5 ландышей,

- а вот еще один, сколько получилось? (6)

Дети - Теперь на картине изображено 6 ландышей.

-Молодцы.

Слайд7 (Цифра 6)

- На что похожа цифра 6. (На замок.)

слайд 8 (Замок)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть

-Давайте глазками нарисуем цифру 6.

Слайд 9 (Гимнастика для глаз, цифра 6 и карандашик ее рисующий)

-Как можно получить число шесть. У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть по-разному. Дети работают самостоятельно

-Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Слайд10 (Видио с физминуткой)

-Молодцы ребята. Занимайте места в вагонах и в путь. Слайд11 (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка 3.

-Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Птенчик вывалился из гнезда! И наш добрый паровозик не может проехать мимо!

Слайд12 (Паровозик сажает в гнездо птенцов)

-Давайте поможем паровозику сосчитать сколько птенцов было в гнезде. В гнезде осталось 4 птенца, два выпало, сколько птенцов было в гнезде?

Дети- 6 птенцов было в гнезде.

- Молодцы ребята. А теперь давайте сами попробуем составить задачу.

-Майя принеси 3большие матрешки и поставь на стол, Лиза принеси 2 маленькие матрешки и поставь на стол. Сколько матрешек стоит на столе?

Дети - На столе стоит 5 матрешек.

-Молодцы мы с вами научились составлять задачи. А теперь сами попробуйте составить задачу из счетного материала и задать ее соседу. (работа в парах)

-Молодцы очень хорошие задачки у вас получились.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

-А теперь пора в обратный путь.

Слайд13 (Паровозик) Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

-Вот мы и вернулись в наш детский сад. Попрощаемся с нашим паровозиком.

слайд14 (паровозик прощается с ребятами)

-.Паровозик хочет знать понравилось ли вам путешествие? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось (ответы детей)

- давайте попрощаемся с нашим другом - Паровозиком из Ромашкова.

- Мне тоже очень понравилось ребята, как вы отвечали. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Цель: - закреплять умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета» Цели: закреплять умение измерять длину предмета. Задачи: • формировать представление об измерении длины с помощью мерки; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кошеварова (УИ 81076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД