Людмила Кошеварова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет)
Тема: «Паровозик из Ромашкова.»
Цель занятия: Продолжать формировать у детей знания о числах первого десятка. Цель включает в себя следующие задачи:
Образовательная:
Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.
Упражнять в составлении простых арифметических задач.
Совершенствовать представления об отношениях между числами.
Развивающая: развивать
Зрительную память
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Паровозик из Ромашкова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Творческое воображение
Мышление
Воспитательная: воспитывать
Воспитывать активность, самостоятельность у детей
Интерес к миру математики.
Тип занятия – Усвоение нового материала
Оборудование: ИКТ, карточки вагончики с цифрами, музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова, карточки с неравенствами,, счетный материал, кружочки двух цветов, матрешки, елочки, грибочки)
Предварительная работа: Дидактические игры:
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята вы любите путешествовать?
-Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в страну математики. А отправимся мы с вами…. На чем, вы должны отгадать.
-Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.? (паровоз)
-Скажите как зовут добрый паровозик из мультфильма, который всегда опаздывал? (паровозик из Ромашкова) Да ребята мы сегодня отправимся в путешествие на паровозике из Ромашкова
слайд 2( «Паровозик из Ромашкова без вагончиков)
-Тогда отправляемся в путешествие.
2. Основной этап
-Ребята посмотрите, вагончики у нашего поезда перепутались. Что делать? Надо их расставить по порядку. Кто пойдет? (На доске располагаются вагончики с цифрами, порядок вагончиков нарушен, нужно расставить по порядку от 1-5)
(Счет туда и обратно)
слайд 3 (Паровозик с вагончиками)
-Молодцы. Справились с заданием. Занимайте свои места и в путь! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Остановка 1.
-Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Это Незнайка просит нас о помощи. Он не знает, как выполнить задание с Неравенствами. Поможем ему?
Дети- Да
слайд4 (На пути у паровозика Незнайка)
(Один выполняет у доски. Остальные на карточках за столами, на столах у каждого воспитанника лежат карточки, дети выполняют неравенства, спрашиваю индивидуально каждого чтение неравенства)
-Молодцы ребята справились с заданием. Занимайте свои места и отправляемся дальше. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Остановка 2.
-А что сейчас стряслось? Наш паровозик очень любит собирать цветы.
слайд 5 (Паровозик собирает ландыши)
-Мы опять остановились! Посмотрим, что произошло? Какие красивые цветы, правда, ребята? Можно ли их все сорвать и собрать красивый огромный букет?
Дети - Нет!
-Конечно, нет. Мы же знаем, что многие растения занесены в Красную книгу. И ландыш тоже. Что это значит? Да, многие растения находятся на грани исчезновения, их становится очень мало, поэтому мы должны их беречь.. Сколько мы видим ландышей на картинке?
слайд6 (Ландыши)
Дети -На картине изображено 5 ландышей,
- а вот еще один, сколько получилось? (6)
Дети - Теперь на картине изображено 6 ландышей.
-Молодцы.
Слайд7 (Цифра 6)
- На что похожа цифра 6. (На замок.)
слайд 8 (Замок)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть
-Давайте глазками нарисуем цифру 6.
Слайд 9 (Гимнастика для глаз, цифра 6 и карандашик ее рисующий)
-Как можно получить число шесть. У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть по-разному. Дети работают самостоятельно
-Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Слайд10 (Видио с физминуткой)
-Молодцы ребята. Занимайте места в вагонах и в путь. Слайд11 (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Остановка 3.
-Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Птенчик вывалился из гнезда! И наш добрый паровозик не может проехать мимо!
Слайд12 (Паровозик сажает в гнездо птенцов)
-Давайте поможем паровозику сосчитать сколько птенцов было в гнезде. В гнезде осталось 4 птенца, два выпало, сколько птенцов было в гнезде?
Дети- 6 птенцов было в гнезде.
- Молодцы ребята. А теперь давайте сами попробуем составить задачу.
-Майя принеси 3большие матрешки и поставь на стол, Лиза принеси 2 маленькие матрешки и поставь на стол. Сколько матрешек стоит на столе?
Дети - На столе стоит 5 матрешек.
-Молодцы мы с вами научились составлять задачи. А теперь сами попробуйте составить задачу из счетного материала и задать ее соседу. (работа в парах)
-Молодцы очень хорошие задачки у вас получились.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
-А теперь пора в обратный путь.
Слайд13 (Паровозик) Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
-Вот мы и вернулись в наш детский сад. Попрощаемся с нашим паровозиком.
слайд14 (паровозик прощается с ребятами)
-.Паровозик хочет знать понравилось ли вам путешествие? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось (ответы детей)
- давайте попрощаемся с нашим другом - Паровозиком из Ромашкова.
- Мне тоже очень понравилось ребята, как вы отвечали. Мне очень понравилось с вами путешествовать.