Екатерина Мосина
«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча в зимнем лесу»
Занятие по формированию элементарных
математических представлений.
Старшая группа.
Цель:
• Закрепление умения считать в пределах 5, отвечать на вопросы «сколько?», «сколько всего?», «который по счету?».
Задачи:
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:
• Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, вечер, день, ночь.
• Развивать умение сравнивать предметы по форме, величине.
Публикация «„Встреча в зимнем лесу“, Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Воспитывать внимание, интерес к сказкам.
Предварительная работа :
Изучение темы «Зима».
Рассматривание предметных, сюжетных картинок.
Чтение сказки «Красная шапочка».
Методы и приемы:
Элементы метода «Сказкотерапии», сюрпризный момент, проблемные ситуации и вопросы, рассказ, игровой метод.
Оборудование:
- пластины 6 штук;
- льдинки разных геометрических форм;
- птички 6 штук;
- карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь;
- мягкие игрушки – волк, заяц, медведь, лиса;
- корзина с пирожками;
- деревья.
Ход занятия:
- Дети вы любите загадки?
- Послушайте, я вам загадаю загадку:
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На вопросы эти отвечай скорей.
Дети: Это Красная Шапочка и волк. (Одеваю шапочку)
- А пойдем мы с вами к бабушке и понесем ей пирожки, вот по этому снежному лесу и по этой волшебной снежной дорожке, где нас ждет множество встреч и приключений.
- Кто это нам встретился на пути?
Дети: Волк.
- Ребята, а волк то хитрый нам попался, он для нас приготовил задание, если мы его правильно сделаем, то пойдем дальше.
- А он нам предлагает сделать мостик вот из этих пластин, чтобы попасть на снежную волшебную дорожку.
Дети делают мостик узкий и широкий.
- Давайте с вами пройдем на заснеженную волшебную дорожку (включается музыка).
- Послушайте, кто это сидит под кустом и плачет?
Дети: Зайчик.
- Зайка что ты плачешь? (слушаю на ушко)
- Зайчик говорит, что он не может разобрать льдинки, они все у него перепутались.
- Дети давайте ему поможем – треугольник повесим вот на эту веточку, круг – 2, квадрат – 3, прямоугольник – 4, овал - 5.
- Молодцы вы помогли зайчику разобрать льдинки, справились и с этим заданием.
- Давайте пойдемте дальше по нашей волшебной заснеженной дорожке (вкл. музыка)
- Дети что это такое? (берлога)
- Кто живет в берлоге? (медведь)
- А зимой медведь что делает? (спит)
- Давайте, чтобы его не разбудить, мы с вами сейчас тихо посчитаем, сколько птичек на дереве. Правильно 5.
- Одна птичка улетела, сколько птичек осталось?
- А чтобы стало 5 птичек, что нужно сделать? (добавить одну)
- Ребята, а сейчас давайте мы с вами тоже побудем мишками и маленько поиграем:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили вот так, вот так.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали вот так, вот так.
А потом они плясали
Выше лапу поднимали вот так, вот так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили вот так, вот так.
- Давайте дальше пойдем по нашей заснеженной волшебной тропинки. (вкл. музыка)
- Ой, кто-то ещё встретился на пути. Кто это? (лиса)
- Какого цвета лица? (рыжая, оранжевая)
- Какой у неё хвостик? (пушистый)
- Она вам приготовила следующее задание. Я вам прочитаю потешку, а вы найдите соответствующую карточку и подарите лисичке.
Утром дети просыпаются
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку
Занимаются зарядкой,
завтракают и играют,
и растенья поливают.
Днём гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашаем на обед.
Вечер – солнышко садится
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши».
Ночью детки спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки-сладки,
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко малыши.
- Справились и с этим заданием, давайте пойдем дальше по нашей заснеженной волшебной тропинке. (вкл. музыка)
- А вот и домик бабушки, давайте постучимся к бабушке. А постучимся мы с вами 5 раз. (не слышит)
- Давайте мы с вами похлопаем 5 раз. (выходит бабушка)
- Здравствуйте бабушка, мы принесли Вам пирожки.
Бабушка: - Спасибо! А я вам приготовила варенье из лесных ягод, из малины. (Угощает детей вареньем)
- Скажите мне, пожалуйста, а кого вы повстречали в зимнем сказочном лесу?
Дети перечисляют – зайку, волка, лису, медведя.
- А кто из зверей приготовил вам самое интересное задание?
- Спасибо вам за пирожки.
Досвидания.