Вера Храмова
Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Образовательные:
1. Закреплять умение решать различные простые задачи;
2. Закреплять навыки устного счёта.
3. Развивать, обогащать, уточнять, активизировать словарь;
4. Формировать умение запоминать и воспроизводить информацию;
5. Формировать умение обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами;
6. Формировать связную речь;
7. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению;
Публикация «Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: „Решение музыкальных задач — песенок“,» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
8. Формировать полноценные учебные умения и навыки;
Развивающие:
9. Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
10. Работать над формированием интереса к математике.
11. Работать над формированием положительной мотивации к занятиям; формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.
12. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от концерта.
НОД
Организационный момент: (включается фонограмма песни из детского кинофильма «Волшебная сила искусства 1970 г. 1 часть «Мстители из 2 В») и учитель-логопед поет:
Отдохнули вы опять,
Я прошу вас не зевать. – 2 раза
Необычный наш концерт
Надо быстро нам начать – 2 раза.
Учитель-логопед: Сегодня на занятии-концерте вы будете решать необычные задачки, вы будете решать задачки-песенки.
Прежде чем откроется занавес, напомните, пожалуйста, как надо вести себя в концертном зале.
Повторение правил поведения в концертном зале :
Дети:
• вести себя сдержанно; проявлять такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к людям;
• бережно относиться к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;
• соблюдать чистоту и порядок в зале;
• соблюдать правила техники безопасности.
• перед тем, как войти в зал на представление, отключать мобильные телефоны;
• одежда должна соответствовать предназначению : торжественная — для спектакля или представления;
• приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех;
• продвигаться вдоль ряда к своему месту только лицом к сидящим, при этом мальчик проходит впереди девочки, тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших;
• не делиться впечатлениями по ходу представления;
• есть в фойе или зрительном зале считается неприличным, это можно сделать только в буфете.
• запрещается ходить во время действия спектакля или выступления.
Учитель-логопед: Вот такие правила посещения концертного зала! Тщательно соблюдая их, Вы будете культурным человеком.
Учитель-логопед поет:
Приглашаю вас, друзья,
Веселый посетить концерт – 2 раза
Непременно знаю я
Надо всем купить билет – 2 раза
Это вот билет – секрет
Стоит знаний в голове. – 2 раза
Поскорей назвать ответ
Потрудитесь-ка вы все
И посмотрим мы концерт.
(учитель-логопед показывает билеты, на которых написаны примеры на сложение и вычитание и продолжает петь).
Дружно посчитаем все
И узнаем сесть нам где. – 2 раза
Побыстрее вы считайте
и места все занимайте. – 2 раза
(дети решают, называют ответ и занимают место в аудитории с ответом решенного примера)
На экране с помощью проектора демонстрируется сцена с занавесом. Занавес открывается (можно взять отрывок из любого мультфильма, где открывается занавес) и появляется конферансье.
Учитель-логопед продолжает петь:
Это вот конферансье
Начинает он концерт, - 2 раза
Я, друзья, прошу вас слушать,
Не вертеться, и не кушать! – 2 раза
Проводится словарная работа со словом конферансье: Конферансье – эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Он остроумен, талантлив, умеет импровизировать, умеет разговаривать с аудиторией.
Конферансье на экране:
Выступают девочки,
Девочки – запевочки.
На экране появляется хор девочек в русских народных сарафанах и звучит текст задачи на мелодию русской народной песни: «Как у наших у ворот».
Учитель-логопед поё т:
Как пришли ребята в зал,
Каждый место занимал.
Ай, люли, занимал, - 2 раза
Вот заняли 9 мест
И осталось лишь одно,
Ай, люли, лишь одно - 2 раза
Сколько в зале было мест
Вам нетрудно будет счесть
Ай, люли, будет счесть! – 2 раза
Ответы детей. Затем проверяется, кто из детей дал верный ответ.
На экране зрительный зал, сидят 9 детей и одно место свободное. Всего – 10 мест. Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и девочек-запевочек за выступление.
Конферансье:
Молодцы сегодня все!
Продолжаем наш концерт!
Выступают ребятишки,
Ребятишки-шалунишки.
На экране появляются танцующие дети в русских народных костюмах, и звучит текст задачи на мелодию русского народного танца: «Барыня».
Учитель-логопед поё т:
Вышли дети в круг плясать,
Было их 12:
6 то девочек танцуют,
Весело кружатся!
Барыня, барыня,
Барыня сударыня!
Мальчики вприсядку пляшут,
Девочки платочком машут.
Сколько мальчиков в кругу
Посчитать я не могу!
Ответы детей. Затем проверяется, кто из детей дал верный ответ.
На экране появляются 12 детей: 6 девочек и столько же мальчиков. Их поровну и танцуют они парами. Сколько пар танцует? (6 пар). Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и ребятишек-шалунишек за выступление.
Конферансье:
И опять вы МОЛОДЦЫ!
Я доволен от души.
Песня вновь звучит для вас
Приготовьте ушки вы!
Но в это время на сцене появляется знак вопроса, который предлагает немного отдохнуть и всем подвигаться и потанцевать Антракт ( словарная работа: Перерыв между действиями театрального спектакля, между отделениями концерта или циркового представления).
Физминутка: Любой детский флэшмоб
Учитель-логопед поё т:
Знак вопроса не стоит,
В быстром танце он кружит.
Вы, ребята, не сдавайтесь,
И вопроса не пугайтесь.
Отвечайте поскорей,
Будь смелей и не робей – 2 раза.
Конферансье:
И вновь на сцене девочки,
Девочки – припевочки.
На экране появляется хор девочек в русских народных сарафанах и звучит текст задачи на мелодию русской народной песни: «Калинка малинка».
Учитель-логопед поё т:
Красны девки за грибами в лес пошли,
И грибов они из леса принесли.
Калинка малинка моя,
В саду ягода малинка моя!
Белых 8 в кузовке у них лежат,
2 опёнка маленьких на них глядят.
Калинка малинка моя,
В саду ягода малинка моя!
Дружно вы должны сейчас подумать все,
И задать вопрос к задачке быстро мне!
Дети задают разные вопросы к задаче : Сколько всего грибов? Каких грибов больше и на сколько? Каких грибов меньше и на сколько? Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и девочек-припевочек за выступление.
Один из детей подает учителю-логопеду букет цветов (цветы из цветной бумаги).
Учитель-логопед поё т:
В благодарность за концерт
Дети принесли цветы – 2 раза.
Вот прекрасный тот букет:
Здесь ромашки, васильки.
Ах, какие молодцы!
Вы составьте-ка, друзья,
Текст задачи про цветы : - 2 раза
На доске есть два числа,
И знак больше я взяла,
Ну и также предлог НА.
На магнитной доске числа 3 и 2, и знак >.
Ромашек – 3
А васильков на 2 >
Сколько васильков?
Учитель-логопед поё т:
Вот закончился концерт
И занятие прошло!
Все ребята хорошо
Потрудились! МОЛОДЦЫ!
Поздравляю от души!