Получи документы

Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок».

Вера Храмова
Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Образовательные:

1. Закреплять умение решать различные простые задачи;

2. Закреплять навыки устного счёта.

3. Развивать, обогащать, уточнять, активизировать словарь;

4. Формировать умение запоминать и воспроизводить информацию;

5. Формировать умение обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами;

6. Формировать связную речь;

7. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению;

Публикация «Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: „Решение музыкальных задач — песенок“,» размещена в разделах

8. Формировать полноценные учебные умения и навыки;

Развивающие:

9. Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

10. Работать над формированием интереса к математике.

11. Работать над формированием положительной мотивации к занятиям; формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

12. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от концерта.

НОД

Организационный момент: (включается фонограмма песни из детского кинофильма «Волшебная сила искусства 1970 г. 1 часть «Мстители из 2 В») и учитель-логопед поет:

Отдохнули вы опять,

Я прошу вас не зевать. – 2 раза

Необычный наш концерт

Надо быстро нам начать – 2 раза.

Учитель-логопед: Сегодня на занятии-концерте вы будете решать необычные задачки, вы будете решать задачки-песенки.

Прежде чем откроется занавес, напомните, пожалуйста, как надо вести себя в концертном зале.

Повторение правил поведения в концертном зале :

Дети:

• вести себя сдержанно; проявлять такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к людям;

• бережно относиться к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;

• соблюдать чистоту и порядок в зале;

• соблюдать правила техники безопасности.

• перед тем, как войти в зал на представление, отключать мобильные телефоны;

• одежда должна соответствовать предназначению : торжественная — для спектакля или представления;

• приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех;

• продвигаться вдоль ряда к своему месту только лицом к сидящим, при этом мальчик проходит впереди девочки, тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших;

• не делиться впечатлениями по ходу представления;

• есть в фойе или зрительном зале считается неприличным, это можно сделать только в буфете.

• запрещается ходить во время действия спектакля или выступления.

Учитель-логопед: Вот такие правила посещения концертного зала! Тщательно соблюдая их, Вы будете культурным человеком.

Учитель-логопед поет:

Приглашаю вас, друзья,

Веселый посетить концерт – 2 раза

Непременно знаю я

Надо всем купить билет – 2 раза

Это вот билет – секрет

Стоит знаний в голове. – 2 раза

Поскорей назвать ответ

Потрудитесь-ка вы все

И посмотрим мы концерт.

(учитель-логопед показывает билеты, на которых написаны примеры на сложение и вычитание и продолжает петь).

Дружно посчитаем все

И узнаем сесть нам где. – 2 раза

Побыстрее вы считайте

и места все занимайте. – 2 раза

(дети решают, называют ответ и занимают место в аудитории с ответом решенного примера)

На экране с помощью проектора демонстрируется сцена с занавесом. Занавес открывается (можно взять отрывок из любого мультфильма, где открывается занавес) и появляется конферансье.

Учитель-логопед продолжает петь:

Это вот конферансье

Начинает он концерт, - 2 раза

Я, друзья, прошу вас слушать,

Не вертеться, и не кушать! – 2 раза

Проводится словарная работа со словом конферансье: Конферансье – эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Он остроумен, талантлив, умеет импровизировать, умеет разговаривать с аудиторией.

Конферансье на экране:

Выступают девочки,

Девочки – запевочки.

На экране появляется хор девочек в русских народных сарафанах и звучит текст задачи на мелодию русской народной песни: «Как у наших у ворот».

Учитель-логопед поё т:

Как пришли ребята в зал,

Каждый место занимал.

Ай, люли, занимал, - 2 раза

Вот заняли 9 мест

И осталось лишь одно,

Ай, люли, лишь одно - 2 раза

Сколько в зале было мест

Вам нетрудно будет счесть

Ай, люли, будет счесть! – 2 раза

Ответы детей. Затем проверяется, кто из детей дал верный ответ.

На экране зрительный зал, сидят 9 детей и одно место свободное. Всего – 10 мест. Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и девочек-запевочек за выступление.

Конферансье:

Молодцы сегодня все!

Продолжаем наш концерт!

Выступают ребятишки,

Ребятишки-шалунишки.

На экране появляются танцующие дети в русских народных костюмах, и звучит текст задачи на мелодию русского народного танца: «Барыня».

Учитель-логопед поё т:

Вышли дети в круг плясать,

Было их 12:

6 то девочек танцуют,

Весело кружатся!

Барыня, барыня,

Барыня сударыня!

Мальчики вприсядку пляшут,

Девочки платочком машут.

Сколько мальчиков в кругу

Посчитать я не могу!

Ответы детей. Затем проверяется, кто из детей дал верный ответ.

На экране появляются 12 детей: 6 девочек и столько же мальчиков. Их поровну и танцуют они парами. Сколько пар танцует? (6 пар). Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и ребятишек-шалунишек за выступление.

Конферансье:

И опять вы МОЛОДЦЫ!

Я доволен от души.

Песня вновь звучит для вас

Приготовьте ушки вы!

Но в это время на сцене появляется знак вопроса, который предлагает немного отдохнуть и всем подвигаться и потанцевать Антракт ( словарная работа: Перерыв между действиями театрального спектакля, между отделениями концерта или циркового представления).

Физминутка: Любой детский флэшмоб

Учитель-логопед поё т:

Знак вопроса не стоит,

В быстром танце он кружит.

Вы, ребята, не сдавайтесь,

И вопроса не пугайтесь.

Отвечайте поскорей,

Будь смелей и не робей – 2 раза.

Конферансье:

И вновь на сцене девочки,

Девочки – припевочки.

На экране появляется хор девочек в русских народных сарафанах и звучит текст задачи на мелодию русской народной песни: «Калинка малинка».

Учитель-логопед поё т:

Красны девки за грибами в лес пошли,

И грибов они из леса принесли.

Калинка малинка моя,

В саду ягода малинка моя!

Белых 8 в кузовке у них лежат,

2 опёнка маленьких на них глядят.

Калинка малинка моя,

В саду ягода малинка моя!

Дружно вы должны сейчас подумать все,

И задать вопрос к задачке быстро мне!

Дети задают разные вопросы к задаче : Сколько всего грибов? Каких грибов больше и на сколько? Каких грибов меньше и на сколько? Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и девочек-припевочек за выступление.

Один из детей подает учителю-логопеду букет цветов (цветы из цветной бумаги).

Учитель-логопед поё т:

В благодарность за концерт

Дети принесли цветы – 2 раза.

Вот прекрасный тот букет:

Здесь ромашки, васильки.

Ах, какие молодцы!

Вы составьте-ка, друзья,

Текст задачи про цветы : - 2 раза

На доске есть два числа,

И знак больше я взяла,

Ну и также предлог НА.

На магнитной доске числа 3 и 2, и знак >.

Ромашек – 3

А васильков на 2 >

Сколько васильков?

Учитель-логопед поё т:

Вот закончился концерт

И занятие прошло!

Все ребята хорошо

Потрудились! МОЛОДЦЫ!

Поздравляю от души!

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок».
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Храмова (УИ 428216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД