Екатерина Панина
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности в средней группе, на тему: «Загадочные фигуры».
Программное содержание:
• повторить и закрепить знания о геометрических фигурах
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Загадочные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
• развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : коробка, письмо, деревянные фигуры.
Раздаточный материал : 2 листа А4, ножницы, клей, различные фигуры специально вырезанные неправильно:
1) квадрат + треугольник+ мал. прямоугольник – для дома;
2) круг желтого цвета – солнце;
3) овал + круг бежевого цвета+ черный прямоугольник (для ножек и глазика) – для овечки;
4) синий прямоугольник (предполагаемое озеро или речка) + оранжевые нарезки небольшого размера – для рыбок.
5) удлиненный тонки прямоугольник зел. цвета (стебель для цветка) + нарезки оранжевого цвета для самого цветка.
6) два длинных зеленых прямоугольника (для травы)
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Восп. : Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, нашла необычную коробку. Посмотрите, какая она красивая. Но я решила без вас ее не открывать. Интересно, что там? Давайте вместе посмотрим, что же там внутри.
Вместе с детьми открывается коробка, рассматривается содержимое.
Восп. : Ребята тут столько всего, посмотрите, геометрические фигуры, разноцветные бумажки. Интересно, кто ее здесь оставил и для чего. Ой, посмотрите, я нашла письмо. Сейчас я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята, это посылка пришла к вам из деревни «Фигуркино». Меня зовут Петя, я учусь в школе, в 1 классе. Не так давно мне задали домашнее задание, но я так и не смог с ним разобраться. Один добрый человек, сказал, что в вашей группе много умных ребят, и что только вы сможете мне помочь. В посылке лежит все, что вам нужно для решения этой задачки. Очень надеюсь на то, что вы мне поможете. Петя Иванов.»
Восп. : Как вы думаете ребята, сможем мы помочь Пете? (предполагаемые ответы детей). В коробке все так накидано, и не понятно что к чему. Ну давайте попробуем разобраться.
Далее поочередно доставать из коробки геометрические фигуры и рассматривать их вместе с детьми. После того, как рассмотрены все фигуры, из коробки достается папка, с непонятными нарезками.
Восп. : Ребята, посмотрите, а это что такое? Что-то непонятное, как вы думаете, на что это похоже? (предполагаемые ответы детей)
Показать и определить вместе с детьми что это, на что похоже и что можно из этого сделать.
Восп. : Предлагаю разделиться на две команды. Первая команда называется «…», вторая «…». Мы с вами уже обсудили, что можно сделать из этих деталей. Единственное, что вырезанные фигуры нужно исправить. Каждой команде я раздам ножницы и клей. Ножницами вы можете исправить фигуру на правильную, а клеем склеить все необходимые части, для получения красивой композиции.
В составлении композиции четких рамок не ставиться, дети могут склеивать и клеить так, как они себе это представляют.
По завершению, рассмотреть работы обеих команд, а капитаны должны рассказать, что же они склеили, из каких фигур получилась их работа.
Восп. : Ребята, обе команды очень старались, ваши работы получились очень красивые! Я думаю, что мы сделали все правильно и сможем помочь Феде. Сейчас, я напишу ему ответное письмо и отправлю наши работы. Большое вам спасибо!
По фото видно, что одна команда справилась с задачей лучше другой. Однако вторая команда в свою очередь аргументировала, почему они вырезали именно так и так расположили.