ольга пупышева
Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». «Буратино в гостях у ребят».
Программные задачи:
Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа.
Закреплять название и последовательность дней недели,
Закреплять название цифр,
Упражнять в ориентировки на листе бумаги с использованием геометрических фигур.
Учить решать математические задачи.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Развивать у детей желание заниматься математикой.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе „Ёжики“,» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал : набор цифр от 1-10;
Раздаточный материал, альбомные листы квадратной формы,
геометрические фигуры
Методические приё мы:
1. Психотренинг «Дружные ребята»
2. Игры: «Назови соседа», «Закончи предложение».
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Геометрический диктант.
5. Физкультурная минутка.
6. Загадки.
Ход занятия.
Психотренинг. Дети посмотрите на гостей. Поздоровайтесь.
Давайте расскажем им о себе.
(дети говорят слова хором)
Все мы дружные ребята.
Мы — ребята — дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Воспитатель: У вас у всех хорошее настроение? Давайте поделимся нашими улыбками и улыбнемся друг другу.
Стук в дверь. К детям приходит грустный Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Дети и воспитатель: Здравствуй Буратино. Что ты такой грустный? У тебя неприятности? Мы могли бы тебе помочь?
Буратино: Папа Карло очень хотел, чтобы я пошел в школу, он даже подарил мне настоящую азбуку. Чтобы не огорчать своего папу Карло, я выучил все буквы и научился читать и конечно сразу пошел в школу, но оказывается в школе нужно не только уметь читать, нужно еще уметь считать, знать цифры, дни недели, решать задачи. А я этого не умею делать. И поэтому все время попадаю в неприятные ситуации. Недавно Мальвина попросила меня помочь накрыть стол для гостей на 8 персон, я накрыл, но гостям не хватило столовых приборов. Мальвине было жутко стыдно за такую неприятную ситуацию, а ведь это я её подвел….
И ли вот еще такой случай: мы с Артамоном договорились в среду поиграть в тенис, я прихожу, а Артамон глядит на меня укоризненно и говорит: «Эх, ты, я тебя весь день вчера прождал, чтобы поиграть, а ты не пришел….» Ну, я то думал, что среда сегодня….
Воспитатель: Ну, не огорчайся так, Буратино! Я думаю, что мы с ребятами сможем помочь тебе, правда, ребята? Усаживайся по - удобнее, смотри внимательно и запоминай.
1. Для начала давайте Буратино научим считать до 10 и обратно. Вставайте все в круг (с мячом, дети передают мяч друг другу и считают от 1 до 10, затем обратно.
Воспитатель: Ну что, Буратино, запомнил, как надо считать?
2 задание. А сейчас мы научим тебя находить соседей числа (в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч ребенку).
- Назовите соседей чисел 5 (4 и 6); 4(3 и 5); 8(9 и 7); 7( 6 и 8); 2( 1 и 3) ….
Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Достает цифры и обращается к Буратино: А цифры ты знаешь?
Буратино: Нет!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино запомнить цифры? (Воспитатель показывает цифру, дети называют).
- Но с цифрами можно играть в интересную игру, которая так и называется «Живые цифры». Только цифрами теперь будут дети. Каждая цифра должна по сигналу воспитателя найти свое место.
Игра «Живые цифры» .
Затем игра усложняется. (Дети заранее не знают свою цифру, цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз. Дети бегают по коврику (гуляют), по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место).
Буратино хвалит ребят за сообразительность.
3. А сейчас я всем предлагаю поиграть в следующую игру
«Закончи предложение»
- Если Витя выше Кати, то Катя (ниже) Вити.
- Если бегемот больше зебры, то зебра (меньше) бегемота.
- Если шнурок короче ленты, то лента (длиннее) шнурка.
-Если ручей уже реки, то река (шире) ручья.
- Если синица прилетела раньше воробья, то воробей прилетел (позднее) синицы
- Если дерево толще ветки, то ветка (тоньше) дерева.
- А теперь назовите части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)
- Солнышко светит днем, а луна (ночью)
- Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!
4. Воспитатель: Буратино, а ты любишь отгадывать загадки?
Предлагаю отгадать такую загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны все
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
- О чем я веду речь?
Ну что Буратино, запоминай дни недели.
- Какие дни недели вы знаете?
- Какой день недели сегодня?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Назовите первый день недели?
- Назовите последний день недели?
- Назовите выходные?
- Назовите все дни недели?
Воспитатель: А чтобы Буратино лучше запомнил дни недели, давайте научим его делать пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика: «Дни недели».
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И конечно в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, играли,
Дни недели посчитали.
(дети перечисляют все дни недели).
Буратино обращает свое внимание на геометрические фигуры, которые лежат на столе у детей.
- А это что за фигурки такие?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает назвать, какие фигуры лежат на тарелочках.
-С геометрическими фигурами тоже можно поиграть. Давайте представим, что лист бумаги - это дом, в котором живут геометрические фигуры. А нам нужно расселить фигурки в свои квартирки.
6.«Геометрический диктант».
В середину листа положите круг, в верхнем правом углу листа треугольник, в нижнем правом углу овал, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник.
- Проверьте друг друга. Кто справился с заданием, поднимите руки.
Буратино хвалит ребят.
Физкультминутка:
Один - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Руку правую за спину спрячем,
Руку левую за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Сели, встали, сели, встали,
И совсем мы не устали.
Воспитатель:
7. А сейчас я предлагаю научить Буратино решать задачи. Но задачки я предлагаю в виде загадок. Готовы?
Четыре голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели,
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело!
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Буратино, а тебе понравилось, как ребята сегодня выполняли задания?
Буратино: Очень! Ребята не только ловко справлялись со всеми заданиями, но и научили меня считать, решать задачи, познакомили с цифрами, днями неделями. Оказывается, заниматься математикой так интересно! Я столько нового узнал! Спасибо вам ребята! Побегу расскажу о вас моим друзьям, до свидания!
Дети: До свидания, Буратино, приходи к нам еще!