Ирина Герус
Конспект занятия «Водное царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус Ирина Витальевна.
МБДОУ детский сад №33 ст. НЕБЕРДЖАЕВСКАЯ 2015г.
ЦЕЛЬ:1. Знакомство детей с морскими, пресноводными и аквариумными рыбами.
2. Рисование в технике: восковые мелки (свеча)+ акварель.
Публикация «Конспект занятия „Водное царство“ в старшей группе» размещена в разделах
ЗАДАЧИ:1. ОБУЧАЮЩИЕ – уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать (морские, пресноводные, аквариумные). Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.
РАЗВИВАЮЩИЕ:1. Развивать творческие способности детей, с использованием нетрадиционной технике в рисовании (восковые мелки (свеча) + акварель). Формировать практические навыки умения в создании художественного образа. Помочь детей почувствовать свойства изобразительного материала, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к рисованию. Вызвать желание создать аквариум для подарка Нептуну. Учить доводить свою работу до конца, вызвать положительный отклик на результаты своего труда.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о подводном мире : об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде. аквариумов из плотной бумаги на каждого ребёнка. Чтение художественной литературы. Изготовление шаблонов
Словарная работа: чёткое произношение слова - аквариум, запоминание названий рыб, использование их в речи детей.
Оборудование: интерактивная доска, оборудование для просмотра презентации, шаблоны аквариумов из бумаги, восковые мелки, свечи, акварельные краски, кисти №4,5 салфетки, подставки под кисти, ёмкости непроливайки для воды.
Демонстрационный материал: отрывок из мультфильма «Летучий корабль», иллюстрации рыб (морских, пресноводных, аквариумных, набор к сюжетно-ролевой игре «Рыболов»(рыбы, удочки, ведро, сачок). Микрофон.
НОД.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
---Доброе утро!
---Доброе утро! - солнцу и птицам,
---Доброе утро! – улыбчивым лицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И каждое утро длится до вечера.
1. Организационный момент: Знакомство с детьми методом тактильного контакта (взялись за руки, друг другу улыбнулись, прикоснулись ладошками).
Воспитатель:---Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг. Приготовьте свои ладошки, я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена. Хорошо? Меня зовут Ирина Витальевна, а тебя? И т. д.
Дети сели на стульчики, расположенные полукругом, напротив доски.
Сюрпризный момент: появление на слайде картинки, отрывок из мультфильма «Летучий корабль»--- Ребята, послушайте песенку, которую поё т этот странный человек с водорослями на голове:
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
Как будто мои подружки-
Только пиявки и лягушки!
---Вы догадались, кто это? (водяной, морской король.)
---Это Водяной, он царствует в реках и озёрах. Какая там вода на вкус? Как вы думаете? (обычная, речная, питьевая.)
---Правильно, пресная, если такую воду прокипятить, то её можно пить. А рыбы которые живут в пресной воде называются как? Пресноводные. Отгадайте пожалуйста загадки:
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (рыба).
У родителей и деток
Вся одежда из монеток? (чешуя)
Рассматривание иллюстраций речных рыб. (слайды) Рассказ воспитателя о строении и питании рыб:
---Чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают друг к другу. Рыба плавает в воде быстро и проворно, потому что тело у неё похоже на веретено, сжатое с боков. Есть ли у рыб шея? (нет). Голова рыбы сразу переходит в туловище. Что помогает рыбе плавать? (хвост и плавники). Зачем рыбе плавники? Они помогают рыбам плыть вперёд. Чем рыба дышит? (воздухом, она всё время открывает и закрывает рот, заглатывая им воздух). Жабры забирают кислород из воды, потом вода через жаберные крышки выходит наружу. Что ещё есть на голове у рыбы? (глаза, они их никогда не закрывают, даже спят с открытыми глазами. Какие же рыбы живут в реках и озёрах?
1. Он в самом омуте живёт-
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, усы,
А глазки чуть видны.
На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
2. Колюч, да не ёж,
Кто это? (ёрш)
3. Другой не надо им науки,
Хватать и глотать умеют? (щуки)
---А сейчас давайте отправимся к старшему брату Водяного - Нептуну, который живёт в морях и океанах.
Физминутка: Мы сейчас с вами встанем и вспомним, на чём можно добраться до моря? Построились в состав и поехали на поезде, На самолёте - полетели, на машине - поехали, на велосипеде - сели и крутим педали, пешком - встали и пошли, а когда устанем, организуем привал. (Дети садятся на стулья)
---Угостил гостей Нептун морской водой. Какая она на вкус? (солёная) Если рыбы живут в море, значить они какие? В морях и океанах водятся самые разные рыбы.
Просмотр слайдов: презентация Нептун, иллюстрации «Морские обитатели», если дети знают кто это — сами называют.
---Ребята, а вы любите ловить рыбу? И знаете, как её поймать?
---Вот мы сейчас с вами возьмём рыболовные снасти и отправимся на большую рыбалку. Игра: «Поймай рыбку» 2-3 раза.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
---Много мы сегодня интересного узнали, но в наших домах тоже живут рыбки. Где они живут, в нём есть вода, она пресная, воды много, но она не разливается, рыбы там плавают и все помещаются? (в аквариуме). Могут они жить в морях или реках и озёрах? (нет, они пресноводные, теплолюбивые, и им нужен специальный корм). Показ аквариума на слайде.
---Ребята, я предлагаю вам нарисовать в подарок Нептуну и Водяному аквариумы с рыбками, за то что они очень много рассказали нам о водных обитателях. Согласны? А рисовать мы будем на шаблонах, восковыми мелками и акварелью нарисуем рыбок, водоросли, та травка, что похожа на ёлочки, мы её будем рисовать штрихом, чтобы передать пушистость камушки на дне аквариума нарисуем свечой, затем закрасим наш аквариум акварельными красками. И посмотрим, какое получится чудо!
Дети приступают к работе, помогаю советом в выборе цвета, на отдельном листе показываю, как рисовать рыбку тому, кто затрудняется.
---Ой, ребята, какие чудесные аквариумы у вас получились, я думаю, что нашим друзьям они тоже очень понравятся.
---Давайте сыграем в игру и повеселим наших рыбок:
Словесная игра:
Если это рыбка — у неё улыбка,
Если это рыбочка — у неё улыбочка,
Если это рыба — у неё улыба,
Если это рыбина — у неё улыбина,
Если это рыбище — у неё улыбище.
Д/ И: «Интервью: Что мы знаем о рыбах?»
---К нам пришёл сегодня необычный гость — это журналист, который пишет статьи про рыб. Он возьмёт у нас интервью, где вы расскажите, что интересного и необычайного вы узнали сегодня, какие рыбы вам особенно понравились и запомнились.