Татьяна Кретова
Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство»
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие любознательности и самостоятельности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
• Развитие воображения и творческой активности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формирование первичных представление об объектах окружающего подводного мира.
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной);
• Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• Формирование позитивных установок к различным видам творчества;
• Развитие способности принимать общее со сверстниками решение доступными детям способами;
• Развитие связной монологической речи.
1 этап: : способствуем формированию у детей внутренней мотивации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
А где бы вы хотели побывать?
Дети: поехать в горы, поехать в Крым, поехать на море….
Воспитатель: А давайте мы с вами совершим удивительное путешествие.
Выходит воспитатель в костюме Морского царя.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду Морским царем- владыкой подводного мира! Посмотрите на мое царство.
Слайд1. Презентация «Подводный мир» (небольшой эпизод с шумом моря, крик чаек, дельфинов и т. д.)
Морской царь: Показывая глобус, спрашивает: Что это такое?
Дети: Глобус, Макет земли.
Морской царь Какой краски на нем больше всего?
Дети: голубой, синей.
Морской царь: Как вы думаете, что голубым цветом изображено на глобусе?
Дети: вода
Морской царь: Что именно?
Дети: моря, океаны.
Морской царь: Какие океаны и моря вы знаете?
Слайд 2 Карта суши, омывающими океанами и морями.
Морской царь: Океаны омывают нашу землю со всех сторон: Северно- ледовитый океан, Тихий, Индийский, Атлантический.
(Если дети не знают, то воспитатель показывает и рассказывает)
Морской царь: Что вы знаете о воде? Кому она нужна?
Ответы детей.
Правильно, без воды не обойтись никому и никогда, и ничем ее не заменить! Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. К сожалению, эта беда не обошла и подводный мир. Я прошу у вас помощи.
2 этап: способствуем планированию детьми их замысла
Как можно помочь предотвратить загрязнение океанов?
Дети: -Нельзя вылавливать большое количество рыбы.
-меньше использовать пластиковых бутылок, выбрасывать в моря, океаны, они загрязняют водную среду, что приводит к гибели морских обитателей.
- проявлять заботу о пляже, всегда убирать мусор за собой после отдыха.
-Не покупать товары, которые вредят морской жизни: коралловые украшения, черепаховые аксессуары для волос, изделия из акул.
Морской царь: Давайте отправимся путешествовать, помогите навести мне порядок, а позже я вас познакомлю с его обитателями.
-А как же нам можно погрузиться на морское дно?
Дети: На подводной лодке, на батискафе.
Слайд 3 Подводный транспорт
Морской царь: А вы знаете, как называют людей, которые плавают с аквалангами? Правильно, аквалангистами или дайверами. Кто помнит, кто такие дайверы и что они делают под водой?
(ответы детей).
Сейчас мы с вами тоже будем дайверами. Вы хотите?
- Тогда надеваем акваланги, маски для дыхания. Не забывайте помогать друг другу, надеть акваланги, проверьте, у всех ли есть в баллонах кислород для дыхания.
- Начинаем погружение. Глубоко вдохните. Погружаемся на морское дно
(Дети погружаются под воду)
Морской царь: Посмотрите, во что люди превратили дно морское. (На «дне» валяются банки, пустые бутылки, коробки, пакеты.) Помогите его очистить. Соберите мусор в контейнер. (Дети собирают мусор)
- Замечательно справились вы с этим заданием. Дно очищено.
-Теперь милости прошу в мою лабораторию. Здесь мы будем очищать воду.
Слайд 4 Крушение танкера с нефтью.
Морской царь: Ребята, что же случилось с танкером?
Дети: Потерпел крушение танкер с нефтью, вода загрязнилась, нефть вылилась в океан. Рыбы, крабы, все живое погибает в грязной воде.
Морской царь Я не могу этого допустить! Необходимо очистить воду. Как можно очистить грязную воду?
Опыт: «Очищение воды» (Дети садятся за столы)
Морской царь: Рассмотрите емкости с водой. Что вы видите на поверхности?
Масло растворяется в воде?
С помощью чего можно очистить воду от масла?
Как можно сделать самый простой фильтр?
(Проводится опыт)
Дети: Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Морской царь: Получилось? Какая стала вода? Куда делось масло?
Вода в море стала чистой, прозрачной и теперь мы сможем рассмотреть обитателей морского дна. Вот плывет медуза, ее практически не видно воде. Тело ее покрыто очень тонкой пленкой, ведь медуза почти полностью состоит из воды. Рассмотрите ее поближе в аквариуме.
Медузы бывают большие, просто огромные и очень маленькие. Почему?
Дети: Медузы очень нежные существа.
Морской царь: Поэтому, если вы их встретите, отнеситесь к ним бережно. И тогда они смогут прожить долго – долго.
Ребята, а знаете ли вы, сколько вам лет?
Дети: Да, 5-6 лет.
Морской царь: А вы умеете определять возраст рыб? Как можно определить возраст рабы?
Ответы детей.
Морской царь: Хотите, я вас сейчас научу. Определить возраст рыбы по чешуе. Чешуя – мелкие пластики, расположенные на поверхности рыбы. У вас под камешками спрятались рыбки, осторожно поймайте их, чтобы не повредить чешую, и положите пред собой. С помощью лупы рассмотрите колечки на чешуйках. (Дети рассматривают рыбу) Рассмотрите чешую, сосчитайте светлые, более широкие кольца. Кольца на чешуйках образуются по одному в год, как и годовые кольца на стволе дерева. Определите, сколько лет вашим рыбам?
Дети определяют возраст своей пойманной рыбы.
Морской царь: Запомните живое существо имеет свой возраст!
Физминутка
Хоть и царь я морской,
А волшебник неплохой!
Как взмахну трезубцем я,
Превращу вас в акулят! (дети имитируют акулу)
Осьминоги- восемь ног-
К нам приплыли на порог! (имитируют осьминогов)
А дельфины- вот так диво!-
К нам плывут да так красиво! (имитируют дельфинов)
Раз- два- три, морская фигура замри! Отомри!
Морской царь: Ребята, подплывите к камням, присаживайтесь на них.
Что- то тихо в моем царстве. Где все мои рыбы? Может быть, они спрятались под камни? Посмотрите, что- то непорядок здесь, ну-ка помогите мне сложить картинки.
Дидактическая игра сложи рыбу. (В конвертах разрезанные картинки морских обитателей. Дети складывают картинку, рассматривают рыб, называют их названия)
Морской царь: Все у меня есть в подводном царстве : рыбы разные, животные морские, леса коралловые, жемчуга, ракушки.
Вам понравилось наше путешествие? А теперь я хочу, чтоб осталась память о нашем путешествие и вы всем рассказали о моем морском царстве.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Проходите и присаживайтесь за столы, то что вам понравилось, что вы увидели изобразите в своих работах.
( На столах лежат трафареты обитателей морей и океана: рыбы, медузы, кораллы, морские звезды.) Вы должны выбрать понравившийся вам объект и разукрасить его. Для работы у вас есть необычный материал: пшено, крупы, горох. Ребята выберете своего морского обитателя, нанесите на него клея и обсыпьте крупой, прижмите салфеткой. Работа требует аккуратности и самостоятельности.
Во время выполнения работы звучит тихая спокойная мелодия, напоминающая морской прибой.
(после выполнения работы, дети прикрепляют своих обитателей на панно из голубой ткани)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Морской царь: Ай, да ребята! Какая красота! Посмотрите, какой морской пейзаж у нас с вами получился! Интересно мне с вами. Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас показалось самым интересным? Самым тяжелым? А самым легким? Что вам понравилось в морской пучине?
Я рад был нашей встрече!
Но, к сожалению, кислород в баллонах заканчивается, вам пора на берег. Примите от меня в подарок кораллы, на память о нашей встрече.
Провожая вас, хочу напомнить: беречь воду- значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы! До свидания друзья!
Дети всплывают, выходят на берег, снимают акваланги. В это время воспитатель снимает морской наряд и встречает детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие, давайте обо всем увиденном расскажем всем детям.