Светлана Гусева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом, поролоновой печаткой, тычком, солью
- формировать умение создавать сюжетные композиции,
- Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов,
- закреплять умение располагать изображение по всему листу в соответствии с сюжетом.
развивающие:
-развивать мелкую моторику рук,
-воображение методом нетрадиционного рисования,
-развивать интерес к творческой деятельности,
-развивать композиционные умения.
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Царство морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать умение видеть красоту подводного мира,
-помочь получить эстетическое наслаждение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских обитателей, рисование фона морского дна методом монотипии с помощью пакета и рисование морского песка манкой.
Материал: синяя ткань, ракушка, краски-гуашь, тычки, трафареты морских жителей, коктейльные трубочки, печатки, кисти, ватные палочки, соль, тряпочки, влажные салфетки, заранее приготовленный детьми фон морской воды (способом монотипии из пакета) и морского дна (способом раскрашивания манкой); Звук морской воды.
Ход занятия
Ребята заходят в группу и здороваются с гостями. В центре группы расположено море из синей ткани, на море лежит одна ракушка. Слышен плеск моря.
Воспитатель (показывает море из ткани и ракушку): Ребята, посмотрите-ка, что это? (Дети: море). Верно, это море и ракушка! Наверно, это морской царь прислал? Мне кажется, что я слышу голос морского царя! Давайте послушаем!
Из ракушки доносится голос морского царя: «Дорогие мои ребята, вы видите, в моем морском царстве одна вода и совсем нет ни одного морского обитателя. Помогите мне оживить мое волшебное море!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь морскому царю, оживить его море разными обитателями и растительностью? Дети: «Да». Какими морскими обитателями вы бы хотели населить море? Ответы детей. На что похож осьминог? (на ладошку). А с помощью чего можно нарисовать морского ежа? (с помощью вилки). Какие еще можно использовать предметы или способы можно использовать для рисования морских обитателей? (ответы детей). Как можно оживить морских обитателей? (Дети: «С помощью отпечатков от трубочек и ватных палочек можно сделать пузырьки»).
А еще я вам хочу напомнить, что морская вода очень соленая, поэтому ваши рисунки можно украсить солью!
А какие растения есть в море? (водоросли, кораллы). Каким способом можно нарисовать их? (Дети: «С помощью поддувания в трубочки»)
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Кусочки волшебного моря уже перед вами.
Чтобы наше море получилось еще красивее, давайте произнесем волшебное заклинание. Помогут мне мои волшебные рыбки Настя и Соня!
Настя и Соня в шапочках морских рыбок говорят стихи и показывают движения.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Мы в подводном мире, друг, (выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук)
Рыбы плавают вокруг: (делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)
Рыба-меч, рыба-пила, (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца)
Рыба-удильщик и рыба-игла.
Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода. (разводят ладони в стороны)
Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)
Вот медуза, вот кальмар. (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны)
А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)
А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)
Гостей встречает осьминог.
Воспитатель: Наше заклинание прочитано, пальчики размяты и теперь можно приступать к рисованию. Но для начала посмотрите на ваше морское дно и подумайте, как вы расположите своих морских обитателей. Вспомните, все ли рыбки одинаковых размеров? Иногда рыбки любят прятаться за водорослями, и у них виден только хвостик или, наоборот, водоросль может оказаться позади рыбки.
Можете начинать оживлять.
Звучит морская мелодия.
Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности в рисовании, дает указания, когда следует заканчивать рисовать водоросли и приступать к рисованию морских жителей. В индивидуальном порядке спрашивает, каким способом ты собираешься рисовать. Задает вопросы-подсказки. Например,
- у тебя много водорослей, а рыб мало, давай, дорисуем рыбку, которая спряталась за водорослями.
- у тебя осталось много пустого места в середине, нарисуй рыбку в центре
- каким способом ты нарисуешь панцирь у черепашки?
- что нужно сделать, чтобы капелька краски разбегалась?
- какой краской лучше рисовать пузырьки?
- как нарисовать чешую рыбке? попробуй пальчиком
- у осьминожки имеются щупальца, как ты их нарисуешь?
Музыка плавно затихает и это означает, что пора заканчивать и показывать свои работы.
Работы детей выкладываются на волшебное море.
Воспитатель: давайте вместе с вами наполним наше море морскими обитателями. Ребята, посмотрите, какие замечательные морские обитатели у нас получились. Здесь и черепашки, и дельфины, рыба-молот, морской паук, рыба-еж, осьминожки, кальмары, и т. д. Настя, кто тебе из них больше всех понравился? А Косте? А посмотрите, какая рыбка получилась у,с помощью чего ты ее нарисовала? мне кажется, она волшебная и может исполнять желания, посмотрите, какая у нее золотая чешуя? Давайте все загадаем желание.
Голос морского царя: «Спасибо, вам, мои друзья! Теперь я буду не один в моем подводном царстве! Я обязательно ваших рыбок оживлю, они будут плавать и радовать меня! За вашу помощь я хочу отблагодарить вас! (воспитатель показывает морскую шкатулку, внутри которой находятся мармеладки)»