Ирина Бишенова
Обучение способам выхода из конфликта. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать социально- активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
Образовательные задачи:
- обучение воспитанников конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
- обучение способам внутреннего самоконтроля;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитание культуры поведения;
- воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений;
Публикация «Обучение способам выхода из конфликта, Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитание этических представлений о доброте, честности, справедливости, дружбе, смелости.
Развивающие задачи:
- развитие связной диалогической и монологической речи;
- формирование у детей самосознания;
- учить детей импровизировать и фантазировать, строить предположения;
- учить детей выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку;
- развивать познавательную активность детей;
- вырабатывать в детях уверенность в своих возможностях.
Словарная работа: интервьирование, интервью, корреспондент, респондент, ледяной, облединевшее.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Снежная Королева».
2. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, тематических бесед, направленных на уточнение и расширения словаря по теме «Зимние развлечения»;
3. Знакомство со схемой диалога;
4. Разучивание физминутки: «Снежный ком».
Оборудование: микрофон, мультфильм, снежинки, иллюстрации к сказке «Снежная королева», шкатулка, осколок льда, сюжетные картинки, гуашь голубого цвета, кисточки, губки, салфетки, чистая вода, музыка Антонио Вивальди «Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыка весны,
Дети стоят возле стульчиков.
Приветствие.
В. – Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова Я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА Антонио Вивальди «Зима»)
В. Ребята, послушайте музыку и скажите, что вы представляете когда слушаете ее? Какая она?
Д. Она кружащаяся, тревожная, немного загадочная, волшебная, сказочная, как будто вьюга кружит, и т. д.
В. Как вы думаете какое время года отразил композитор в своем произведении?
Д. Он отразил зиму.
В. Молодцы. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и Я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, а она не открывается? А кажется я знаю в чем дело. Она откроется когда кто то прочитает стихотворение. Кто хочет прочитать стихотворение про зиму?
(Трутнев Е. «Первый снег»)
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Д. Молодец.
(открывает шкатулку и достает открытку)
В. Ребята, кто-то нам прислал открытку
На экране появляется грустная Герда.
В. Ребята, кто это?
Д. Это Герда из сказки «Снежная Королева».
В. правильно, эта открытка от Герды, давайте ее прочтем.
- Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала Кая. Она превратила его в мальчика с ледяным сердцем и забрала в своё снежное королевство. А я хочу отправиться на поиски своего названного брата.
В. Ребята, а мы можем как-то помочь Герде?
Д. Конечно!
В. Ребята, вы не боитесь трудностей? Давайте разделимся на две команды: первая команда будет состоять из ребят с белыми снежинками, вторая команда будет состоять из ребят с голубыми снежинками.
Тогда в путь!
Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Наши путеводные снежинки, укажут нам дорогу на Север, в царство Снежной Королевы.
Дети берут снежинки ( двух цветов: белого и голубого) на ниточках и под эту же музыку дуют на них, двигаясь спокойным шагом по кругу, садятся за столы.
- Ребята, кто с белой снежинкой садится за первый стол, а кто с голубой – за второй стол.
Звучит музыка весны и на экране появляется красивый сад.
В. Посмотрите, мы попали в чудесный сад – здесь лето продолжается круглый год.
На экране появляется Садовница
В. А вот и сама хозяйка прекрасного сада. Как зовут ее?
В. Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним задание дивной Садовницы.
Задание № 1. «Придумай сказку по картинкам»
Воспитатель: (Дети получают конверты, в которых находятся изображения героев своих будущих сказок) Нам необходимо придумать сказку по картинкам.
Дети выбирают 2-х рассказчиков от команды: один начинает, другой заканчивает сказку. Если затрудняются, дети помогают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной! А нас, друзья, ждут новые испытания!
Звучит музыка, на экране появляется принц с принцессой.
Ребята, вы сможем двигаться дальше, если пройдем следующее испытание.
В. Кто это ребята?
Д. Принц и принцесса.
В. Правильно. Так как принц и принцесса еще дети и любят играть в разные игры, они предлагают нам поиграть в игру «Интервьюирование».
В. Давайте вместе произнесем это длинное слово.
В. А кто-нибудь знает что оно означает?
Д. Брать интервью.
В. А что значит брать интервью?
Д. Это значит один человек будет задавать вопросы, а другой на них отвечать.
В. Правильно. Для этой игры нам нужны: корреспондент и респондент. А кто такой корреспондент вы знаете?
Д. Это человек который задает вопросы.
В. А респондент?
Д. Это человек, который отвечает на вопросы.
В. Правильно, молодцы. Кто хочет поиграть в эту игру?
Дети по желанию выходят и садятся на приготовленные стульчики, один берет микрофон.
В. Представьте что вы на телевидение, и на вас смотрит очень много людей.
- Разрешите Вам задать вопросы о «Зимних развлечениях» (Да, пожалуйста).
- Какие зимние развлечения вы знаете (зимой можно кататься на санках и лыжах, лепить снеговика).
- А в какие игры вы любите играть зимой? (я люблю кататься на санках, играть в снежки и т. д.)
- а какие вы испытываете чувства, когда играете зимой на улице? (мне всегда весело).
- а когда вам бывает грустно? (когда упаду и станет больно).
- Какие правила поведения надо знать играя зимой на улице? (нельзя выезжать на санках на дорогу, цыпляться за машины чтобы прокатиться, и т. д.).
- Спасибо большое за интервью. (пожалуйста).
В. Ребята, принцу и принцессе очень понравилось, как вы справились с заданием! Теперь, мы можем продолжить свой путь.
В. Вам не кажется что здесь стало холодно? Кажется мы уже близко подошли к царству С. К. Я предлагаю вам немного согреться.
Физминутка. «Снежный ком».
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратиться в толстый ком,
И станет ком, снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! И нет снеговика!
В. Вот мы и в Царстве Снежной королевы. Но это царство состоит из льда и окружено высокими ледяными горами. Вот почему стало холодно ребята.
В. Что такое лед?
Д. Лед- это замерзшая вода.
В. Какой он бывает?
Д. лед бывает прозрачным, тонким, толстым, холодным, блестящим, скользким.
В. Правильно, молодцы. Что же нам делать ребята, как преодолеть эти ледяные горы?
Д. Чтобы преодолеть ледяные горы, нужно растопить их.
В. А как мы можем растопить лед если у нас нет с собой огня?
Д. Теплотой наших сердец, хорошими добрыми словами и т. д.
В. Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать добрее и радостнее.
Д. Пускай все люди на земле будут здоровыми; пускай все вокруг дарят друг другу улыбки; пускай у всех людей исполнятся их заветные желания и т. д.
В. Ой, что это? (подбирает кусочек хрусталя). Ребята, нам удалось растопить не только ледяные горы но и облединевшее сердце Кая. И оно снова стало прежним.
На экране - встреча Герды с Каем.
В. Вот мы и помогли Герде выручить Кая. А теперь нам пора возвращаться. А чтобы вернуться нам нужно выполнить последнее задание. Давайте посмотрим что у нас еще есть в шкатулке?
Достает картинку с ледяным узором. (на экране появляются ледяные узоры).
В. Посмотрите, что вы видите?
Д. Ледяные узоры на стеклах.
В. А кто рисует ледяные узоры на стеклах?
Д. Их рисует Мороз.
В. Правильно. Мороз рисует на стеклах прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Хотите его увидеть? Тогда подышите теплым паром на зеркало (дети по очереди дышат на зеркало).
В. Теплый пар оседая на холодные стекла замерзает и превращается в кристаллики льда. Они соединяются друг с другом и получается красивый узор. К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка этой зимней красоты была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Дети подходят к столам с заготовками окон.
В. Когда работы высохнут мы оформим их в виде домов с морозными окнами.
В. С благополучным возвращением! Мы прошли долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути? Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая? Что больше всего боится Снежная Королева?
Д. Тепла, горячих, отзывчивых сердец.
В. Чему учит эта сказка?
Д. Мудрости и доброте.
В. Какими пословицами можно закончить сказку «Снежная Королева»?
Д. «Друзья познаются в беде», «Добро не уйдет, а зло пропадет», «Доброе слово доходит до сердца», «Кто помогает людям, у того и свои желания исполняются».
В. Герда, прислала вам угощения, за то, что вы помогли ей сегодня найти Кая. Досвидания, ребята.