Светлана Юрьевна Крюкова
«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе
Крюкова Светлана Юрьевна
I квалификационная категория
Воспитатель
МДОУ Центр развития ребенка № 4 «Золотой ключик»
г. Константиновск, Ростовской области.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Тема: «Водное царство живого уголка»
Цель: Наблюдение за аквариумными рыбками
Образовательные задачи:
Уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок;
Публикация «„Водное царство живого уголка“, Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Оформление детских садов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки;
Учить определять выделять общие для рыб признаки;
Учить конструировать рыбок из природного материала.
Развивающие задачи:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение видеть характерные признаки и проводить с ними сравнение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание ухаживать за рыбками.
Интеграция: образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»,
Материал: аквариум с рыбками, корм, сухие листья для конструирования рыбки, нарисованный аквариум для коллективной работы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, фломастеры.
Словарная работа: вуалехвост, плавник, чешуя, окраска, наросты.
ЛИТЕРАТУРА:
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО,2005. – 240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Ход:
1. Загадка
Отгадайте загадку:
Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы. (аквариум)
А кто живет в аквариуме? Правильно, рыбки.
2. Игра «Хорошо – плохо»
Ребята, а хорошо ли быть рыбкой? (дети аргументируют, почему рыбкой быть хорошо или плохо)
3. Изучение строения рыбки.
К нам в гости пришел ваш любимый сказочный герой. Вы узнаете его?
Входит Карлсон с банкой. (В банке – рыбка «вуалехвост»)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам от моего друга Малыша.
Он прислал вам в подарок птичку. Вот она. У него таких много в аквариуме. (Показывает банку).
Воспитатель: Карлсон, ты не ошибся? Ребята говорят, что это рыбка. А называют её – вуалехвост. Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться, кто же это. Скажите, что есть у рыбки? (туловище)
Какой оно формы? (овальной)
Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
Что помогает рыбке двигаться, плавать? (хвост)
Вуалехвост – это крупная, яркая рыбка, она медленно плавает, не боится человека. Это декоративная рыбка. Посмотрите, у нее ярко выражены декоративные качества: свисающие, очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза, наросты на голове. Она не может быстро плавать, неповоротлива, плохо видит. Эта рыбка слишком заметна и непуглива.
- У рыбки есть хвост, хвостовой плавник. А зачем ей хвост?
Правильно. Он помогает рыбке менять направление движения: вверх, вниз, вправо, влево.
4. Пальчиковая гимнастика.
Голова рыбки – основание ладони. На ладошке детей нарисовать фломастером рыбий нос, глаза и жабры; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Плавать рыбки могут по всей комнате, а также – собираться в стаи, расплываться в разные стороны, спасаться от большой хищной рыбы.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
5. Сравнение вуалехвоста и золотой рыбки.
А теперь, давайте, сравним вуалехвоста и золотую рыбку, которая живет у нас в аквариуме. Чем они похожи? Чем отличаются?
6. Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок»
Ребята, посмотрите, какая вода у нас в аквариуме? (чистая, прозрачная)
Да. Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней нужно ухаживать.
А как? Правильно. Воду нужно в аквариуме менять.
Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения. Для чего они нужны? Да. Они нужны для питания рыбкам, необходимы и для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. А в зарослях водорослей рыбки любят отдыхать.
Что еще нужно рыбкам, чтобы они могли жить?
Правильно. Рыбок необходимо кормить. А что едят рыбки?
Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Да. Обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине.
Посмотрите, рыбки маленькие, а много ли им требуется корма?
Правильно. Рыбок нужно кормить умеренно. Корм тщательно перетирать, чтобы не было комочков. Корм рассыпают в специальные кормушки. Рыбки подплывают и заглатывают частички корма. (Во время беседы воспитатель показывает, как правильно кормить рыбок – кормит вуалехвоста, которого принес Карлсон).
– А теперь дежурные в уголке природы покормят рыбок в нашем аквариуме.
Карлсон, ты запомнил, как ухаживать за рыбками?
7. Конструирование рыбок из природного материала.
Мы научили Карлсона ухаживать за рыбками, но у него нет аквариума. Давайте сделаем аквариумы с рыбками и ему подарим.
Рыбки у нас будут необычные – из листиков, которые мы с вами собрали и засушили.
Для туловища рыбки мы возьмем овальный лист, хвост будет из листика дуба, плавники – из листьев ивы. А глаза, ротик, жабры мы дорисуем фломастером.
Карлсон будет смотреть на наших рыбок, и вспоминать нас.