Надежда Крапивина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в царство математики»
в старшей группе "Золотая рыбка"
Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский сад "Бригантина" Г. о. Балашиха
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету;
• упражнять в порядковом счете прямом и обратном.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование :
• корзинка с цветными карандашами,
• посылка с призами,
• ткань синего цвета, дощечки с цифрами от 1 до 10,
• геометрические фигуры разноцветные, корзинки для сортировки фигур;
• карточки с изображением белого гриба,
• билеты с номерами от 1 до 10 двух разных цветов на веревочке;
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
Дети: Здравствуйте!
Слайд №1
Сегодня в наш детский сад пришло необычное звуковое письмо, это письмо нужно не читать, а послушать, ну что интересно вам, что в нем. Послушаем?
Дети: Да!
Слайд №2
(Слушаем звуковое письмо от царицы математики)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращается к вам за помощью Царица математика!
Все перепуталось в моем математическом царстве –государстве!
Жители мое страны очень напуганы, и нам некому помочь!
Если вы смелые, сообразительные, внимательные - поспешите к нам на помощь, математическое царство в опасности!
Ну, что, ребята, поможем царице математике и ее жителям навести порядок в математическом царстве – государстве?
Дети: Да, поможем!
Прежде, чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду говорить, а вы должны будете правильно закончить предложение:
1. За столом сиди ты стройно и веди себя …достойно
2. Стол – это не кровать и на нем нельзя …. лежать
3. Ответить хочешь - не кричи, а только руку …. подними!
Хорошо все вспомнили наши правила поведения, молодцы!
Поездка на волшебном поезде
На чем же можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на поезде, на корабле, на вертолете, на машине
Правильно, ребята, на всех этих видах транспорта можно путешествовать. А хотите отправиться в путешествие на волшебном поезде?
Слайд №3
Дети: Да!
Ребята, чтобы путешествовать на поезде или на любом другом виде транспорта, нужно приобрести проездной билет, царица Математика позаботилась об этом и прислала нам билеты на волшебный поезд.
Посмотрите на билете стоит номер вашего места в поезде, которое вы должны занять. (билетики лежат в корзинках у детей)
Цифра на билете должна совпадать с цифрой на вашем стульчике, будьте внимательны!
Давайте проверим, правильно ли вы заняли места!
(проверяю билеты в качестве кондуктора)
Математические задачки в стихах
Чтоб в дороге не скучать,
Загадки нужно отгадать!
Но загадки у нас непростые, а математические!
Слайд №4
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Ответ на слайде)
Слайд №5
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (Ответ на слайде)
Слайд №6
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Два помидора оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (Ответ на слайде)
Слайд №7
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Ответ на слайде)
Молодцы, ребята!
Вот наконец-то мы и прибыли в страну математики.
Слайд №8
Ремонт моста
Посмотрите ребята, перед нами бурная река, а мост через реку сломан, непорядок нужно починить. Мост нужно сложить таким образом, чтобы цифры на дощечках располагались по порядку от 1 до 10
Итак, первой должна стоять дощечка с какой цифрой…. один. Правильно!
Второй должна стоять дощечка с какой цифрой…. …. два. и тд.
Давайте посчитаем, правильно ли мы собрали мостик (дети считают)
Теперь можно смело переходить по мостику на другой берег.
Поляна геометрических фигур
Слайд №9
А теперь мы с вами попали на поляну геометрических фигур, но что же мы видим, какой беспорядок. Царица математики во всем любит строгий порядок. Команда Максима будет собирать геометрические фигуры по форме, а команда Матвея будет собирать геометрические фигуры по цвету.
Итак, произнесем волшебные слова:
Раз, два, три – порядок быстро наводи!
Звучит музыка «Дважды два четыре» дети выполняют задание.
Давайте проверим, как вы справились с заданием:
Команда Максима по какому признаку собирали фигуры?
Дети: по форме
Назовите, что лежит в ваших корзинках?
Дети: в первой корзине - круги, во второй - квадраты, в третьей – треугольники, в четвертой - прямоугольники!
Команда Матвея по какому признаку собирали фигуры?
Дети: по цвету
Назовите, что лежит в ваших корзинках?
Дети: в первой корзине – красный фигуры, во второй – синие фигуры, в третьей – желтые фигуры, в четвертой – зеленые фигуры!
А теперь нам нужно перейти обратно по мостику и посчитать от 10 до 1
Дети считают
Физкультминутка «Паучок»
Слайд №10
Посмотрите, кто спустился к нам с веточки и хочет с нами поиграть.
(звучит песенка, выполняем движения)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Спасибо, паучок, за разминку!
Присаживаемся за столы.
Запасы на зиму
Слайд №11
А теперь за помощью к нам спешат зайчата и ежата, все их грибные запасы под угрозой, они не видят грибочков, все грибы в лесу стали бесцветными, давайте поможем раскрасить грибы.
Слайд №12
Возьмите в корзинке рисунок грибочка, на грибочке расположены цифры, они обозначают цвет мелка, которым нужно раскрасить эту часть грибочка.
Каким цветом будем раскрашивать часть грибочка с цифрой 1? (2,3,4)
Дети: Коричневым цветом (желтым, белым, зеленым)
Слайд №13
Вот какие грибочки у нас получились!
Слайд №14
Теперь и зайчики, и белочки смогут запастись на зиму грибами!
Возвращение
Слайд №15
Ну вот, наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, для этого нужно занять места в нашем волшебном поезде, согласно нашим билетикам и сказать волшебные слова:
Возвращаемся назад,
В наш любимый детский сад!
Слайд 16
Ну, вот мы и в детском саду.
Понравилось вам наше путешествие!
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Слайд №17
Ой, посмотрите, а нам пришло еще одно звуковое письмо!
Слушаем:
«Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь!
Вы очень умные, смелые, добрые ребята!
Отправляю вам посылку с угощением от царицы МАТЕМАТИКИ!
До свидания! До новых встреч!»
Заносим коробку с угощениями!