Юлия Кумачева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича
(старшая группа)
«Путешествие в царство Снежной Королевы».
Подготовила: Воспитатель без категории Кумачёва Ю. В.
Ростов-на-Дону
2017
Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закреплять знания детей о составе числа в пределах 10;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- продолжать учить воспринимать задание на слух;
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- активизировать и обогащать словарь детей;
- формировать навык полных ответов;
- продолжать развивать связную и диалогическую речь.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;
- закреплять умение сочетать движения с речью.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу.
- воспитывать умение работать в коллективе, паре;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать конструктивные способности.
Оборудование и материалы: письмо; игры В. В. Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Чудо-соты», «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Прозрачный квадрат» (на каждого ребенка); схемы с заданиями; мультимедийный проектор; магнитофон; компьютерная презентация.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с играми В. В. Воскобовича; решение логических задач; индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Ход НОД:
В: - Ребята, сегодня утро, когда я подошла к детскому саду, я увидела письмо, оно торчало в дверях. И это письмо пришло нам, смотрите, (на письме написано «Ребятам подготовительной группы, д/с 204»). А написала его девочка, которую зовут Герда (сл. 1). В письме она просит нас помочь ей спасти Кая, которого унесла Снежная королева (сл. 2). Ну что, ребята, поможем Герде?
Д: - Да.
В: - А прежде чем отправиться в путь, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру «Отгадай число». Я задумала число, которое стоит между 4 и 6, на1 больше 3 и т. д. (предложить детям выложить ответы с помощью «Волшебной восьмерки») Молодцы! Ну а теперь, в путь! Ребята, кто помнит, куда сначала пошла Герда искать Кая?
Д: - К реке.
В: - И что же она там увидела?
Д: - Лодку.
В: - Правильно, лодку. А где же мы с вами возьмем лодку?
Д: - Ее можно сделать.
В: - Конечно, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат».
- Лодка оттолкнулась от берега и поплыла (сл. 3). (плывем)
В: - Ребята, посмотрите, куда же мы приплыли? (сл. 4)
Д: - К замку.
В: - И кого же Герда там увидела? (сл. 5)
Д: - Ворона.
В: - И ворон отвел Герду к принцу и принцессе, которые жили в этом замке (сл. 6). Герда рассказала им о своем горе. Они пожалели ее, дали ей теплую одежду и подарили золотую карету (сл. 7). А как же нам быть, мы не успеем за Гердой без кареты, а все мы не поместимся к ней?
Д: - Ее нужно сделать.
В: - Правильно, а сделаем мы ее с помощью игры «Фонарики». Ну вот, наши кареты готовы, отправляемся в путь. Ой, ребята, где это мы? (сл. 8)
Д: - В лесу.
В: - Посмотрите, кто это (сл. 9)
Д: - Разбойники.
В: - И что же они сделали с Гердой и каретой? (ответы детей)
- А кто же спас Герду?
Д: - Маленькая разбойница. (сл. 10)
В: - Да, Герда рассказала ей про Кая. И что же сделала маленькая разбойница?
Д: - Она подарила Герде северного оленя. (сл. 11)
В: - Правильно. А так как олень один, а нас много, давайте мы с вами сделаем себе северных оленей. А помогут нам «Чудо-соты». Проходите за столы.
В: - Герда попрощалась с маленькой разбойницей, и северный олень пустился во всю прыть (сл. 12). Он бежал и бежал, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А пока Герда не замерзла совсем, давайте скажем заклинание, чтобы поскорей очутиться в Лапландии.
Физкультминутка.
Если ты ногами топнешь:
Раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнешь:
Раз, два, три.
С другом за руки возьмешься:
Раз, два, три.
Повернешься, улыбнешься:
Раз, два, три.
Прошагаешь пять шагов:
Раз, два, три, четыре, пять.
В месте незнакомом окажешься опять!
В: - Молодцы! И вот, наконец, вместе с Гердой мы очутились в Лапландии (сл. 13). Олень спустил ее у куста с красными ягодами и убежал прочь. А бедная Герда осталась одна-одинешенька (сл. 14, на трескучем морозе. Она побежала вперед что есть мочи, и наконец добралась до замка Снежной королевы (сл. 15). Ребята, а как же мы попадем в замок? Ворота-то закрыты.
Д: - Нужно сделать ключ.
В: - Да, давайте поможем Герде сделать ключ, а то у нее руки совсем замерзли. Садитесь за столы. А сделаем мы его с помощью «Геоконта».
В: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы (сл. 16). Как же здесь холодно. А вот и Кай (сл. 17). Что же он делает?
Д: - Он играет с прозрачными льдинками!
В: - Да, ребята, Снежная королева заколдовала Кая и он совсем не узнает Герду. Что же делать? Как растопить его сердце? От чего тает лед?
Д: - От тепла.
В: - А где же мы возьмем тепло? Ведь в замке Снежной королевы вечный холод? (если дети не догадываются, подсказать им). Давайте сделаем свечки. А делать мы их будем из «Прозрачных льдинок», которыми любит играть Кай.
В: - Ребята, смотрите, что это (сл. 18, Снежная королева растаяла вместе с замком от тепла ваших свечек. А где же Кай, что стало с ним? Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай снова с Гердой (сл. 19). Они вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:
Если ты ногами топнешь:
Раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнешь:
Раз, два, три.
С другом за руки возьмешься:
Раз, два, три.
Повернешься, улыбнешься:
Раз, два, три.
Прошагаешь пять шагов:
Раз, два, три, четыре, пять.
В месте знакомом окажешься опять!
В: - Молодцы! Вот мы снова в детском саду. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть после долгой дороги.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
В: - Ребята, послушайте, Герда хочет вам что-то сказать (аудиозапись) : «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне найти Кая. Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Прощайте!»
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным? Молодцы! Спасибо вам за помощь.