МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Юлия Кумачева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича

(старшая группа)

«Путешествие в царство Снежной Королевы».

Подготовила: Воспитатель без категории Кумачёва Ю. В.

Ростов-на-Дону

2017

Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания детей о составе числа в пределах 10;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить воспринимать задание на слух;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- активизировать и обогащать словарь детей;

- формировать навык полных ответов;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение сочетать движения с речью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать умение работать в коллективе, паре;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать конструктивные способности.

Оборудование и материалы: письмо; игры В. В. Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Чудо-соты», «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Прозрачный квадрат» (на каждого ребенка); схемы с заданиями; мультимедийный проектор; магнитофон; компьютерная презентация.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с играми В. В. Воскобовича; решение логических задач; индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Ход НОД:

В: - Ребята, сегодня утро, когда я подошла к детскому саду, я увидела письмо, оно торчало в дверях. И это письмо пришло нам, смотрите, (на письме написано «Ребятам подготовительной группы, д/с 204»). А написала его девочка, которую зовут Герда (сл. 1). В письме она просит нас помочь ей спасти Кая, которого унесла Снежная королева (сл. 2). Ну что, ребята, поможем Герде?

Д: - Да.

В: - А прежде чем отправиться в путь, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру «Отгадай число». Я задумала число, которое стоит между 4 и 6, на1 больше 3 и т. д. (предложить детям выложить ответы с помощью «Волшебной восьмерки») Молодцы! Ну а теперь, в путь! Ребята, кто помнит, куда сначала пошла Герда искать Кая?

Д: - К реке.

В: - И что же она там увидела?

Д: - Лодку.

В: - Правильно, лодку. А где же мы с вами возьмем лодку?

Д: - Ее можно сделать.

В: - Конечно, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат».

- Лодка оттолкнулась от берега и поплыла (сл. 3). (плывем)

В: - Ребята, посмотрите, куда же мы приплыли? (сл. 4)

Д: - К замку.

В: - И кого же Герда там увидела? (сл. 5)

Д: - Ворона.

В: - И ворон отвел Герду к принцу и принцессе, которые жили в этом замке (сл. 6). Герда рассказала им о своем горе. Они пожалели ее, дали ей теплую одежду и подарили золотую карету (сл. 7). А как же нам быть, мы не успеем за Гердой без кареты, а все мы не поместимся к ней?

Д: - Ее нужно сделать.

В: - Правильно, а сделаем мы ее с помощью игры «Фонарики». Ну вот, наши кареты готовы, отправляемся в путь. Ой, ребята, где это мы? (сл. 8)

Д: - В лесу.

В: - Посмотрите, кто это (сл. 9)

Д: - Разбойники.

В: - И что же они сделали с Гердой и каретой? (ответы детей)

- А кто же спас Герду?

Д: - Маленькая разбойница. (сл. 10)

В: - Да, Герда рассказала ей про Кая. И что же сделала маленькая разбойница?

Д: - Она подарила Герде северного оленя. (сл. 11)

В: - Правильно. А так как олень один, а нас много, давайте мы с вами сделаем себе северных оленей. А помогут нам «Чудо-соты». Проходите за столы.

В: - Герда попрощалась с маленькой разбойницей, и северный олень пустился во всю прыть (сл. 12). Он бежал и бежал, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А пока Герда не замерзла совсем, давайте скажем заклинание, чтобы поскорей очутиться в Лапландии.

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте незнакомом окажешься опять!

В: - Молодцы! И вот, наконец, вместе с Гердой мы очутились в Лапландии (сл. 13). Олень спустил ее у куста с красными ягодами и убежал прочь. А бедная Герда осталась одна-одинешенька (сл. 14, на трескучем морозе. Она побежала вперед что есть мочи, и наконец добралась до замка Снежной королевы (сл. 15). Ребята, а как же мы попадем в замок? Ворота-то закрыты.

Д: - Нужно сделать ключ.

В: - Да, давайте поможем Герде сделать ключ, а то у нее руки совсем замерзли. Садитесь за столы. А сделаем мы его с помощью «Геоконта».

В: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы (сл. 16). Как же здесь холодно. А вот и Кай (сл. 17). Что же он делает?

Д: - Он играет с прозрачными льдинками!

В: - Да, ребята, Снежная королева заколдовала Кая и он совсем не узнает Герду. Что же делать? Как растопить его сердце? От чего тает лед?

Д: - От тепла.

В: - А где же мы возьмем тепло? Ведь в замке Снежной королевы вечный холод? (если дети не догадываются, подсказать им). Давайте сделаем свечки. А делать мы их будем из «Прозрачных льдинок», которыми любит играть Кай.

В: - Ребята, смотрите, что это (сл. 18, Снежная королева растаяла вместе с замком от тепла ваших свечек. А где же Кай, что стало с ним? Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай снова с Гердой (сл. 19). Они вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте знакомом окажешься опять!

В: - Молодцы! Вот мы снова в детском саду. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть после долгой дороги.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

В: - Ребята, послушайте, Герда хочет вам что-то сказать (аудиозапись) : «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне найти Кая. Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Прощайте!»

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным? Молодцы! Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Новогодний утренник в средней группе «Проделки Снежной Королевы» Новогодний утренник в средней группе «В» «Проделки Снежной Королевы» Дети заходят в зал под музыку, танцуют около елки. тр. №1 Ведущий:.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект ОД «Путешествие в царство Снежной королевы. Свойства воды» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, прозрачная, с её значением для жизнедеятельности человека.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 74 «ЗАБАВА» 308 001, г. Белгород,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи. Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы» Цель: Познакомить детей с особенностями климата, разнообразием животного и растительного мира, жизнью людей. Задачи: 1. Учить устанавливать.

Новогодний утренник в старшей группе «В гостях у Снежной Королевы»Новогодний утренник в старшей группе «В гостях у Снежной Королевы» Ход праздника: Ведущий: Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На елку приглашаем.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» 1. Вход: «Новогодняя считалка» («И раз, два, три, сколько мальчиков хороших посмотри»). Ребёнок 1: Любим мы весну и лето, осень с золотым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кумачева (УИ 76944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД