Ольга Жукова
Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».
Коррекционно-образовательные цели : уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков [Г], [Г’]; дифференциация звуков [Г], [Г’] на слух и в произношении; закреплять представления о российской армии; расширять словарь по теме.
Публикация «Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР „День защитника Отечества“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели : развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Звенит колокольчик. Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, пока вы спали, нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано (читает).
- Военные приглашают нас на праздник, но чтобы попасть на него, нужно выполнить все задания, которые солдаты нам прислали.
- Интересно, а на какой праздник нас приглашают военные? (ответы детей)
- Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
- Вы готовы к выполнению заданий? Тогда начнем.
- Первое задание для нас приготовил вот этот солдат (достает картинку моряка). Кто это? (ответы детей). Задание: изобразить, как корабль подает гудок.
(Дети выполняют упражнение на развитие дыхания «Корабль подает гудок»).
- Молодцы!
- Второе задание: упражнения для язычка. ( Упражнения на развитие артикуляционной моторики: «Лошадка», «Змейка», «Пулемётчик – т-т-т). Кто нам прислал это задание? (показывает картинку артиллериста).
- И с этим заданием вы справились.
- Следующее задание от…. (достает картинку десантника и уточняет у детей кто это). Правильно, это десантник и он просит выполнить задание для наших пальчиков.
(Пальчиковая гимнастика «пальцы эти все бойцы»).
- Молодцы и это задание вы отлично выполнили.
- Ребята, а вот ещё задание, которое нам надо выполнить. И прислал его …. (достаёт картинку пограничника).
Проводится игра «Подарим картинки Тому и Тиму» на дифференциацию звуков [Г] - [Г’] и определение позиции этих звуков в словах. (В роли Тома и Тима выступает двое детей в жилетках, остальные дети садятся на стульчики).
- Задание мы будем выполнять парами: один дарит картинку и поясняет почему он подарил её Тому (Тиму, второй – определяет позицию звука в этом слове.
- Вы хорошо справились с заданием. Но я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.
(Проводится упражнение на координацию речи с движением «Стойкий оловянный солдатик»).
- Вот мы с вами и набрались сил для выполнения следующего задания, которое нам прислал… (картинка танкиста).
Сейчас мы должны разделиться на две команды: «Танкистов» и «Моряков».
Команда «Танкистов» садится за один стол и выполняет своё задание (Д/и «Кому, что нужно» - лото. Воспитатель назначает ведущего в этой игре).
А команда «Моряков» садится за стол с воспитателем и играет в игру «Назови по образцу?» (Воспитатель передвигает по столу каждому ребёнку картинку мяча и называет слово. Например: танк – танкист, самолет – летчик, море – моряк, подводная лодка – подводник, вертолет – вертолетчики т. д.)
После того, как «Моряки» выполнили задание воспитатель проверяет, как справилась с заданием команда «Танкистов».
- Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и за это вы получаете приглашение на праздник «Мы юные защитники Отечества», который состоится в пятницу.
(Переход на индивидуальную работу).
- А теперь возьмите игры, которые приготовлены для вас и присаживайтесь за столы. Кто еще не выкладывал на своей тарелочке новую букву, может это сделать сейчас.
(Для детей в разных уголках группы приготовлены игры : «Раскрась военную технику», «Собери картинку», «Выложи букву на тарелочке», «Найди тень». Воспитатель в это время берёт ребёнка на индивидуальную работу).