Мария Андрющенко
«23 февраля — День защитника Отечества». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.
Познакомить с понятиями: Армия, Отечество.
Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну.
Развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества.
Формировать навыки военных действий.
Материалы: Аудиозапись с песней про военных, рисунки военной техники, муляжи с военной формой одежды (или рисунки, шоколадные медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на интересное занятие. Здесь мы узнаем, с вами, много интересного.
Дети:
Публикация «„23 февраля — День защитника Отечества“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Скажите, какой сейчас месяц? (Февраль)
- А вы знаете, что, когда в феврале еще стоят морозы, метут метели, мы отмечаем праздник.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка…
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденья!
-Что, за праздник, мы празднуем в феврале? (День Защитника Отечества).
- А какого числа, кто знает? (23 февраля)
- Чей это праздник? (дедушек, пап, братьев)
- Сейчас мы послушаем песню, а вы скажете, кому она посвящается. (Песня посвящается всем мужчинам, которые защищали и защищают нашу страну.)
- А от кого защищали, как вы думаете?
- В этот день, 23 февраля, поздравляют всех военных: пап, дедушек, женщин, мальчиков. Так уж повелось с давних пор. Как только на страну напал враг, все люди поднимались на защиту Родины. Известно, что победа даётся самым храбрым, мужественным, терпеливым. Путь к победе был долгим и трудным, но люди выстояли. Нашим дедам выпало на долю защищать нашу страну много лет назад.
- А какими они были солдатами, нам расскажет Даша.
В сорок первом, в сорок пятом
Был мой дедушка солдатом,
Защищал он край родной
Под Одессой и Москвой,
Под Орлом, под Сталинградом…
Есть у дедушки награды.
Он рассказывает мне,
Как сражались на войне
И как лично генерал
Орден дедушке вручал.
Вот какой мой дед, друзья,
Не любить его нельзя!
Наши бабуши и деды
Помнят молодость свою.
Это им пришлось победу
Завоевывать в бою.
- Кто ещё достоин поздравлений в этот день? (Наши папы)
- Давно, давно, когда закончилась война, в нашей стране было необходимо создать Армию. Так и появилась Армия, где служили наши папы.
- Кто скажет, что должен уметь мужчина в Армии? (Стрелять, плавать, быстро бегать, не бояться летать….)
- Какими должны быть солдаты? (Ловкими, умными, дисциплинированными, хорошо ориентироваться в технике)
- Давайте посмотрим какие вы дисциплинированные.
Физкультминутка.
Построение: налево, направо, кругом, отжимание…
А вы хорошо ориентируетесь в технике? Мы сейчас проверим.
Загадки:
Чудо-птица – алый хвост,
И летит она средь звёзд.
(Ракета)
На горе- горушке
Спрятались старушки.
Только они охнут-
Под горой все глохнут.
(Пушки)
Что за птица-небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит?
(Самолёт)
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает:
Отправляется в полёт
Наш российский… (Вертолёт)
Под водой российский кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту-
Он всё время на посту.
(Подводная лодка)
-Ребята, посмотрите внимательно на мольберт, как вы думаете, что это?
(Военная техника)
Скажите, кто управляет ракетой? (Ракетчик) Самолётом? (Лётчик) Как летит самолёт? (у-у-у) Подводной лодкой? (Подводник) Как она плавает? ( Тихо: с-с-с) Танком? (Танкист) Как он едет? (ж-ж-ж)
-Молодцы! Когда наши мальчики вырастут, тоже пойдут служить в Армию. К ней надо готовиться уже сейчас. А какая подготовка нужна, нам расскажет Максим.
Брат сказал мне: «Не тужи!
Подрастёшь, пойдёшь служить,
А сейчас пока играй. Ум и силу набирай».
Я свои задачи знаю: папе с мамой помогаю.
Я в своей родной квартире, как на службе боевой:
Командир на командире – я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться, по приказу умываться,
Рано заправлять кровать,
По команде есть и спать.
Я в своей родной квартире, как на службе боевой:
Командир на командире – я один лишь рядовой!
- А сейчас мы проверим, как вы готовы к Армии (4 мальчика на время должны одеться и застегнуть одежду).
-Молодцы, хорошо подготовлены.
-Ребята, а каким должен быть защитник? (Сильным, отважным, смелым, терпеливым)
- А вы знаете, кто такой разведчик? (Это люди которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию, но так чтобы их не заметили).
- Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.
Язычок разведчик:
Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.
Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,
Опустили голову - язычок вниз.
Поползли прямо - язычок прямо.
- Молодцы, из вас получатся отличные разведчики, защитники.
- В нашей стране военных очень много. Они объединены в Армии и имеют свою военную форму. Кто знает, какая она по цвету? (Рассматривание муляжей). Одинаковая или разная? Почему в разное время года она разная? (Чтобы быть незаметными).
- Для чего нам нужна Армия? (Если вдруг, на нашу Родину нападает враг, все мужчины должны быть хорошо подготовлены, умели защищать нашу страну, наш народ).
- За хорошую работу, военную подготовку, самым активным, храбрым и сильным я вручаю медали!