Жанна Манджиева
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
• продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника Отечества;
• закреплять знания об армии, родах войск;
• формировать у детей умение правильно отвечать на вопросы;
• учить детей подбирать прилагательные, глаголы по смыслу;
• закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
• закреплять умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
• закреплять употребление предлогов «на», «с», «в» с именами существительными
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, патриотические чувства к своему Отечеству.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.
Ход занятия:
I. Оргмомент
-Дети, давайте встанем в круг. Поприветствуем наших гостей.
Ребята, какой праздник мы недавно отмечали через? (День защитника Отечества)
1. Скажите, а что такое Отечество? Правильно Отечество – это наша Родина
2. Как называется наша Родина? (Россия) Значит мы с вами кто? Россияне правильно.
3. А кто знает, ка называется столица России? Москва.
Наша страна большая. В состав России входит много краев, областей, округов. Наша Республика тоже входит в состав России. А кто знает, как называется наша Республика? Республика Калмыкия, Хальмг Тач. А столица – город, в котором мы живем, Элиста.
«Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивлять своей красотой, только защитить себя не может».
Дети, кто защищает нашу страну? Наша армия, защитники, солдаты, командиры.
II. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Послушайте стихотворение Ольги Высотской «Наша армия»
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожая
Охраняет нас она
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
Какое хорошее стихотворение написала для нас Ольга Высотская про нашу армию, наша армия и родная, и отважная, и сильная. А сейчас давайте сядем на свои места и сыграем в игру «Кто, где служит?»
III. Игра «Кто, где служит?»
Кто служит в танковых войсках? (Танкисты служат в танковых войсках)
Кто служит в пехотных войсках? (Пехотинцы служат в пехотных войсках)
Кто несет службу в море? (Моряки несут службу в море)
Кто охраняет нашу Родину на небе? (Лётчики охраняют в небе нашу Родину)
Кто охраняет родину на границе? (Пограничники охраняют нашу Родину на границе)
Кто служит на подводных лодках? (Подводники служат на подводных лодках)
Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные летчики)
IV. Игра «Кому, что нужно» (с игрушками, с использованием слайдов)
Танкисту нужен танк.
Десантнику нужен парашют.
Вертолетчику нужен вертолет.
Артиллеристу нужна пушка.
Автоматчику нужен автомат.
Летчику нужен самолет.
«Угадай военную технику»
V. Загадки. Игра «Угадай профессию»
1. Мчится трактор весь в броне, тащит пушку на себе? (танк-танкист)
2. Что за птицы синие в воздухе промчались? Только звуки странные от них в ушах остались? (Самолет-летчик)
3. Есть такой огромный дом, Палубы каюты в нем. Не попасть туда всем нам, ведь бежит он по волнам (корабль - моряк)
VI. Игра с мячом «Подбери признак и действие»
1. Какой должен быть солдат? (смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный, сильный)
2. Что делают солдаты в армии? (охраняют, выполняют боевые задания, поручения, сражаются, тренируются, закаляются)
Защищать Родину, что это значит? (охранять, беречь, оберегать, сохранять)
Профессия защитника Отечества какая? (трудная, почетная, опасная, серьезная)
VII. Физминутка. Игра «4 цвета»
Вот у меня 4 цвета,
Вам игра знакома эта.
Вот я желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Вот зеленый подниму –
Всех маршировать прошу.
Синий будем мы молчать.
Красный – будем все «ура» кричать.
VIII. Работа со схемами.
Схема (работа по схеме «День защитника Отечества»)
23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. В воздухе нас охраняют летчики и вертолетчики. На земле танкисты, артиллеристы, пехотинцы и пограничники. В воде нас охраняют моряки и подводники. Защитники – это сильные, мужественные, смелые, храбрые…люди. У каждого есть своя форма и свой головной убор. Когда я вырасту, я стану…
IX. Пальчиковая гимнастика
Сжать кольцо поможет нам
Сила с волей пополам.
X. «Кем я хочу быть». Раскрашивание картинок с изображением военных на выбор.
XI. -Ребята, мы с Вами знаем много пословиц и поговорок о воинской службе.
Жить – Родине служить.
Один в поле не воин.
Тяжело в учении – легко в бою.
Смелость города берет.
XII. Итог занятия. Сюрпризный момент.
- Дети, сегодня говорили о защитниках Отечества. Что Вам лучше всего запомнилось? Вы сегодня хорошо потрудились, Вам прислали медали за хорошую работу.