Алевтина Козина
Конспект коррекционного занятия «День защитника Отечества. Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширять знания детей о профессиях на корабле.
• Упражнять детей в употреблении синонимов.
• Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными, в употреблении существительных и прилагательных в родительном падеже.
• Развивать речевое дыхание.
• Закрепление автоматизации звуков «р», «ш» в словах.
• Проговаривание сложных слов и составление с ними предложений.
Материал:
Ширма, бескозырки, матросские воротники, бинокль, якорь, «мачта» с флажками.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „День защитника Отечества, Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ход коррекционной работы:
-Ребята, хотите отправиться в плавание на корабле? (Да).
-На корабль надо набрать команду, на него попадёт тот, кто правильно подберёт слово похожее по смыслу на моё слово. Вы согласны? (Да).
-Моряк должен быть храбрым или как по – другому? (Смелым,отважным,бесстрашным).
Дети, назвав слово, проходят на корабль.
-Солдат, а по – другому? (Боец, воин).
-Охранять. (Беречь, сторожить).
Команда набрана, пришло время отправляться в плавание.
Ребята, я – капитан, а вы кем будите? (Матросом, коком, штурманом, радистом, механиком).
-Корабль отплывает. Поднять якорь!
Звучит сирена: -аоу,аыу.
- Ребята, давайте все вместе повторим: аоу, аыу.
-Подул попутный ветер, встаньте прямо, вдохните и длинно произнесите звук: ш-ш-ш.
-Ребята, у нас есть штурман, моряки, кок, механик, радист.
-Послушайте, о том, кто ещё должен быть на корабле, у кого какие обязанности.
(Чтение о профессиях на корабле).
-Корабль плывёт, команда отдыхает. Давайте поиграем в игру: «Скажи много».
-Боевой корабль – (много боевых кораблей);
-Умный капитан – (много умных капитанов);
-Смелый матрос - (много смелых матросов).
-Ребята, мимо нас проплывают корабли. Давайте посчитаем.
(Один корабль, два корабля, три корабля, четыре корабля, пять кораблей, десять кораблей).
Ребята, поднялся сильный ветер и корабль качает. Посмотрим, кому не страшна качка. Физкультминутка
-По морям, по волнам, нынче здесь, а завтра там.
По морям,морям,морям., морям. Нынче здесь, а завтра там.
(дети шагают под разный темп и напевают слова песни).
-Команда, все наверх, мы приплыли к острову. Команда может сойти на берег, познакомиться с жителями, отдохнуть, кроме вахтенных матросов.
-Ярослав, чтобы было не скучно, потренируем язычок. Поднимай язычок вверх и произнеси твё рдо: шило, шапка, шарф.
-Сима, твоя очередь нести вахту на корабле.
-Сима, посмотри и повтори за мной: Это артиллерист, это танкист (Далее Сима рассматривает картинки и называет, что на них изображено, а затем предлагается придумать с этим словом предложение.)
-Вадим, смени Симу.
-Вадим, посмотри и назови. (Вадим называет, что изображено на картинке, чётко проговаривая звук «р»)
-Ребята, у меня поднялась высокая температура, обязанности капитана возлагаю на своего помощника, корабль отправляется вечером. Курс нашего следования – Северный полюс. Нужно пополнить наши запасы продуктами, водой, тёплой одеждой. Счастливого плавания!