Наталья Михайлова
Конспект НОД «День Защитника Отечества» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Путешествие в прошлое" по теме "День Защитника Отечества" в старшей группе детского сада.
Цель: познакомить детей с историей Российской Армии.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать гражданско - патриотические чувства, чувство гордости за свою страну и Армию;
-формировать всесторонне развитую личность ребёнка через социо - культурную сферу (художественно - музыкальный образ).
Публикация «Конспект НОД „День Защитника Отечества“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
-формировать представления детей о защитниках Родины в разные исторические периоды;
-обогащать словарный запас детей по данной теме.
Развивающие:
-развивать логику, мышление, причинно - следственные связи;
-закреплять умение изготавливать поделки в технике "оригами", используя имеющиеся навыки конструирования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и пословиц о солдатах, слушание военных маршей и русских народных мелодий, рассматривание изображений солдат из различных родов войск, беседа о Родине.
Оборудование:
-листы бумаги формата А4 для каждого ребёнка;
- свиток с текстом приглашения;
-мягкие модули;
-схема башни из модулей;
-репродукция картины Васнецова "Богатыри";
-картинки с изображением гусара, пограничника, моряка, танкиста, лётчика;
-"колесо времени";
-искусственные цветы и кораблики (сложенные в технике "оригами") для каждого ребёнка (девочкам и мальчикам);
- аудиозаписи: "Русская народная плясовая", "Гусарский марш", "Военный марш", ВИА "Цветы" "Богатырская наша силушка".
Ход.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, здравствуйте!
(пока дети здороваются, воспитатель подбрасывает свиток). Если дети не боратят на него внимание,то воспитатель говорит:
-Ой, смотрите, что это? Ребята, это ваше? Нет? Давайте посмотрим, что это за свиток.
Разворачивает и читает: "Дорогие дети! Мы, защитники Отечества, приглашаем вас в гости. Попасть к нам вы сможете с помощью "Колеса времени"".
- Ну что, хотите отправиться в гости к защитникам Отечества?
Дети: хотим!
Воспитатель: тогда нам надо превратиться в путешественников. А какими должны быть путешественники?
Ответы детей.
Воспитатель: чтобы стать сильными, смелыми и бодрыми, надо сделать специальную зарядку путешественника. Повторяйте за мной.
Жил - был маленький гном присесть
С большим колпаком. встать, руки вверх
Он был путешественник - гном. пальцами перебирать по телу
На лягушке он скакал,
Прыг -скок. подпрыгивать
На стрекозе летал,
Ух, высоко! махи руками
По ручью плыл в чайной чашке,
Буль - буль, изобразить плавание
Ездил он на черепашке,
Топ - топ! шагать на месте
И протопав все тропинки
Качался гном на паутинке. приседать
Воспитатель: теперь мы готовы к путешествию. Только с собой возьмём мы вот такие листочки - летуночки. Выбирайте любой. (воспитатель раздаёт детям листы бумаги). Эти листочки понадобятся нам в путешествии. Положите их на столы.
Пока дети кладут листы, воспитатель готовит "колесо времени".
Воспитатель: ребята, вот "колесо времени", беритесь за него правой рукой, будем его вращать и говорить слова:
"Колесо крути, крути,
колесо, верти, верти,
Нас во времени перемести!"
Звучит русская народная мелодия, воспитатель с детьми вращают колесо. По окончании слов дети отпускают колесо.
Воспитатель: Какая мелодия звучит?
Дети: русская народная.
Воспитатель: значит, мы попали в Древнюю Русь. Уже тогда нашу Родину защищали смелые и сильные воины. Как они назывались?
Дети: богатыри.
Воспитатель: верно. Посмотрите, как их изобразил русский художник Васнецов. Картина так и называется, "Богатыри".
Выставляется репродукция картины.
Воспитатель: опишите богатырей, какие у них одежда, оружие.
Ответы детей.
Воспитатель: на картине богатыри в дозоре, смотрят, не приближаются ли враги. А ещё на Руси строили дозорные башни. Давайте мы с вами построим свою дозорную башню. Вот схема, по которой будем строить.
Звучит музыка ВИА "Цветы" "Богатырская наша силушка", дети из мягких модулей по схеме строят башню.
Воспитатель: молодцы, отличная башня получилась. А теперь из листочков, которые мы взяли с собой, сделаем наконечники для стрел. Проходите к столам.
Дети под руководством воспитателя складывают первый этап поделки "самолёт" в технике "оригами" (загибание углов к центру). Получается фигура, похожая на наконечник стрелы.
Воспитатель: покажите, какие острые наконечники у вас получились? Кладите на стол. Нам пора продолжить наше путешествие. Идём крутить "колесо времени".
Звучит "Гусарский марш", дети с воспитателем крутят колесо.
Воспитатель: прозвучал марш воинов, которые защищали наше Отечество во времена царей.
Выставляется картинка "Гусар".
Воспитатель: как называются такие воины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит, что это гусар.
Воспитатель: посмотрите на гусара и расскажите, как выглядели защитники Родины во времена царской России.
Ответы детей.
Воспитатель: гусары были не только храбрыми, но и очень вежливыми, галантными. Они умели говорить дамам комплименты. Давайте наши мальчики, как гусары, подарят девочкам цветок и скажут комплимент.
Мальчики встают напротив девочек, дарят цветок и говорят комплимент.
Воспитатель: как приятно девочкам слышать такие слова! А теперь, девочки, сделаем приятное мальчикам и подарим им подарки, и скажем хорошие слова им.
Девочки дарят кораблики и говорят мальчикам комплименты.
Воспитатель: Сейчас мы пройдём к столам и превратим наконечники стрел в головной убор гусара - кивер.
Дети под руководством воспитателя складывают второй этап поделки "самолёт"(загибают угол вниз, потом загибают углы к центру и пригибают уголок вверх). После переворачивают, получается фигура, по форме напоминающая кивер.
Воспитатель: покажите, какие киверы получились. Молодцы. А нам пора возвращаться в наше время. Пойдём крутить "колесо времени".
Звучит современный военный марш, дети с воспитателем раскручивают колесо, говорят слова.
Воспитатель: Мы вернулись в наше время. Скажите, сейчас у нашей Родины есть защитники?
Дети: да, есть.
Воспитатель: наши защитники охраняют Родину и на суше, и на море, и даже в небе.
Воспитатель: как называются воины, которые служат в танковых войсках?
Дети: танкисты.
Воспитатель ставит картинку "танкист".
Воспитатель: как называются воины, которые служат в морских войсках?
Дети: моряки.
Воспитатель ставит картинку "моряк".
Воспитатель: как называются воины, которые охраняют границы нашей Родины?
Дети: пограничники.
Выставляется картинка "пограничник".
Воспитатель: как называют воинов, которые служат в воздушном флоте?
Дети: лётчики.
Выставляется картинка "лётчик".
Воспитатель: скажите, какими качествами должны обладать защитники Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь для наших смелых, отважных лётчиков превратим кивера в самолёты. Проходите к столам.
Дети под руководством воспитателя изготавливают самолёт (сгибают пополам и отгибают крылья).
Воспитатель: самолёты готовы. Сейчас мы возьмём их, выйдем на середину группы, на счёт "три" крикнем громкое "Ура!" во славу наших защитников и запустим самолёты.
Дети с воспитателем выходят и запускают самолётики с криком "Ура!"