Елена Копятина
Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия – родина моя»
Цель: Формирование знаний детей о России.
Задачи:
1. Познакомить детей с государственными символами России.
2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
6. Закреплять изобразительные навыки работы с восковыми карандашами в рисовании пейзажей.
Материал: Игрушка Буратино; ноутбук, презентация в формате PowerPoint «Россия»; аудио записи – шум леса, «Зарядка» муз. А. Пахмутовой, гимн России, песня «Родина», стихи Савинова, музыка народная; карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России» и карточки – настроения (солнышко, тучка)
Ход организованно-образовательной деятельности.
I. Создание игровой ситуации.
К нам приехал Буратино из другой страны – Италия.
На слайде появляется изображение Италии (слайд № 1)
Буратино очень любит путешествовать и узнавать о странах все самое интересное. Сегодня он хочет узнать о нашей стране.
II. Уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.
1. - Давайте поможем Буратино познакомиться с нашей страной. Как она называется? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 2,3).
- Вот так выглядит на карте страна Италия, из которой приехал Буратино, а вот наша страна! Какая Россия по величине? (Большая, огромная).
- На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!
2. Чтение стихотворения В. Степанова.
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- Ребята посмотрите на доску. Все что вы видите густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая.
На слайдах изображена различная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.
3. Выполнение упражнения «Отдохнём» :
- Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Буратино предлагает нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.
Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.
- Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе с Буратино попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).
- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).
4. Символы страны.
У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на герб России. (картинка)
- Что такое герб? (Герб – это знак).
- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).
Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.
- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах) (слайд)
- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
белый цвет – благородство;
синий цвет – верность, честность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. (слайд)
III. Физ. Минутка:
Буратино потянулся (дети тянутся на носочках в верх)
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать
Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».
Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.
У каждой страны есть свой гимн.
Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.
- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.
Слушание гимна в записи.
- Когда вы можете услышать гимн?
- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.
Управление страной.
- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).
На доске появляется изображение президента В. В. Путин (слайд).
Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.
Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Школа, где твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина!
- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).
- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.
Послушать песню о «Родина», стихи Савинова, музыка народная.
- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, могучая, красивая).
IV. Рисование «Нет края на свете красивей»!
- Наша страна не только большая и могучая, но и самая красивая. Закройте глаза и вспомните самые красивые и любимые места нашей страны. Это может быть лес, поля, речки…
- Давайте, нарисуем картины, и покажем в них красоту природы нашей страны. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы России. Буратино возьмет ее с собой в Италию, покажет и расскажет о нашей стране своим друзьям.
Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.
Рассматривание детских работ.
- Теперь Буратино больше знает о нашей стране России. Ему очень понравилось у нас. И он еще к нам в гости приедет.
V. Итог.
А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное). Спасибо всем вам.