Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя»

Елена Копятина
Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Россия – родина моя»

Цель: Формирование знаний детей о России.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Россия-Родина моя“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

6. Закреплять изобразительные навыки работы с восковыми карандашами в рисовании пейзажей.

Материал: Игрушка Буратино; ноутбук, презентация в формате PowerPoint «Россия»; аудио записи – шум леса, «Зарядка» муз. А. Пахмутовой, гимн России, песня «Родина», стихи Савинова, музыка народная; карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России» и карточки – настроения (солнышко, тучка)

Ход организованно-образовательной деятельности.

I. Создание игровой ситуации.

К нам приехал Буратино из другой страны – Италия.

На слайде появляется изображение Италии (слайд № 1)

Буратино очень любит путешествовать и узнавать о странах все самое интересное. Сегодня он хочет узнать о нашей стране.

II. Уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.

1. - Давайте поможем Буратино познакомиться с нашей страной. Как она называется? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 2,3).

- Вот так выглядит на карте страна Италия, из которой приехал Буратино, а вот наша страна! Какая Россия по величине? (Большая, огромная).

- На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!

2. Чтение стихотворения В. Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята посмотрите на доску. Все что вы видите густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая.

На слайдах изображена различная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.

3. Выполнение упражнения «Отдохнём» :

- Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Буратино предлагает нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе с Буратино попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).

- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).

4. Символы страны.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России. (картинка)

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах) (слайд)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. (слайд)

III. Физ. Минутка:

Буратино потянулся (дети тянутся на носочках в верх)

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

Управление страной.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путин (слайд).

Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Послушать песню о «Родина», стихи Савинова, музыка народная.

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, могучая, красивая).

IV. Рисование «Нет края на свете красивей»!

- Наша страна не только большая и могучая, но и самая красивая. Закройте глаза и вспомните самые красивые и любимые места нашей страны. Это может быть лес, поля, речки…

- Давайте, нарисуем картины, и покажем в них красоту природы нашей страны. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы России. Буратино возьмет ее с собой в Италию, покажет и расскажет о нашей стране своим друзьям.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание детских работ.

- Теперь Буратино больше знает о нашей стране России. Ему очень понравилось у нас. И он еще к нам в гости приедет.

V. Итог.

А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное). Спасибо всем вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Программное содержание: • закрепить знания детей о названии страны, её природы; • познакомить с географической картой, учить читать её;.

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

НОД в старшей группе «Россия — Родина моя. Кубань» Ст. Павловская Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Россия. Флаг России» Цель:  Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Формировать у детей представление об образе Родины. Развивать умение.

Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия» Коммуникация: -учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение; -активизировать диалогическую и монологическую.

«Наша Родина — матушка Россия!» Праздник в старшей группе Наша Родина – матушка Россия! Праздник в старшей группе Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Цель: Формировать любовь и интерес к жизни.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя»
Опубликовано: 15 января 2016 в 05:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копятина (УИ 232105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД