Ольга Орехова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Форма проведения: развивающие игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Задачи:
• Закрепить знания детям о родном городе и крае: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.
• Расширить знания детей о России.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• формировать навыки составления сложных предложений
• Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
• Создавать доброжелательную атмосферу;
• Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливать поделку сообща.
Методические указания к проведению:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Старый двор, берёзки молодые, хоровод кудрявых тополей,
Это всё страна моя Россия, милый образ Родины моей!
Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия….
Как вы думаете, почему Отечеством мы зовём её (потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды)
Родиной? (мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас тут родное).
А матушкой? (потому, что она вскормила, вырастила, выучила нас русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас) .
Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). А мы живущие в ней (россияне).Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы (флаг, герб,гимн).
Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.
3. Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне) .
4. На каком языке говорят все россияне? (на русском) .
У каждой страны есть свое правительство.
5. Как зовут президента РФ?
6. Назовите столицу нашего государства? (Москва) .
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь.
7. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)
Воспитатель: (демонстрируя герб России)
8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)
9. Что изображено в самом центре герба России? (Герб Москвы)
10. Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)
Что это олицетворяет? (Победу добра над злом)
конкурс “Собери свой флаг”.
Воспитатель (демонстрируя флаг России) : под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников.
- Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести)
- А синий цвет? (Небо, верность и правду)
- А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги).
Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов.
Как надо слушать гимн? (Стоя)
Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России) .
2. Игра «Собери флаг и герб»
Цель: выявить знания детей о символах страны, крае, городе
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу герб и флаг России. (достает разрезные картинки флагов и гербов).Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится. (дети собирают герб и флаг, и объясняют что эти символы обозначают).
3. Викторина «Умники и умницы»
Цель: активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении заданий викторины.
Воспитатель: Как много вы знаете о своей стране, городе и крае, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «умники и умницы».(на столе в виде ромашки, располагаются слова, дети по очереди берут лепестки и объясняют значение этих слов: обелиск, конституция, инаугурация, выборы, богатыри,красная книга, Родина.) А последний вопрос викторины музыкальный (звучит гимн РОССИИ, что это и когда исполняется и зачем? (это главная песня страны и исполняется он в торжественных целях, в знак уважения к стране).
4. Динамическое упражнение
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»
5. Литературный конкурс «Что такое РОДИНА» ?
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас новое стихотворение о РОДИНЕ, послушайте внимательно.
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: А кто еще расскажет нам о Родине?
1. Никита Брынкин «Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.
2. Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
3. Ксюша Терехова «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель : А какие вы пословицы и поговорки знаете о РОДИНЕ (дети называют по очереди)
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина — калина, родина — малина.
6. игра –лото «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком вы городе вы живете? А вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» .(детям раздаются карточки с изображением достопримечательностями города, выбирается ведущий, который называет и показывает карточки, остальные внимательно заполняют свои карты)
7. Творческая работа «флаг РОССИИ»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить флаг России. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Договоритесь и придумайте какими способами вы воспользуетесь: пластилинографией, аппликацией из салфеток и ли шерстяных ниток, обрывной аппликацией и т. д.
8. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.