Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»

Ирина Клюева
Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Наша Родина-Росси

я».[/b]

Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Публикация «Проект в старшей группе „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Цель проекта : формирование у детей патриотических качеств к своему родному краю и стране.

Задачи проекта : Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: с 9 по 15 сентября (краткосрочный).

Участники проекта : родители, воспитатели, дети старшей группы «Знайки».

Возраст детей: 5-6лет.

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями : подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица.

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

-Посещение краеведческого музея.

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами: «Матрешка и неваляшка».

-Аппликация: «День народного единства», «Русская березка».

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

-Создание герба группы.

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями :

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление папок – передвижек для родителей на тему : «Воспитываем патриота».

- Викторина «Что? Где? Когда?».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное занятие «День народного единства».

- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».

-презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

«Россия — наша Родина». Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей средней группы Наша Родина-Россия Воспитатель: Киреенкова Ольга Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных потешках, сказках. Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия» Коммуникация: -учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение; -активизировать диалогическую и монологическую.

ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) вспомнить понятия о государственной.

Открытая НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Наша Родина-Россия» Цели: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, воспитание уважения к защитникам нашей Родины; развитие.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 01:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клюева (УИ 384581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД