Галина Васильевна Тиханович
«Наша Родина — матушка Россия!» Праздник в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Родина – матушка Россия!
Праздник в старшей группе
Музыкальный руководитель Тиханович Г. В.
Цель: Формировать любовь и интерес к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре, и природе России.
Задачи: Через все виды музыкальной деятельности прививать уважение к русской культуре, традициям и обычаям.
Ход праздника
Под русскую народную песню «Вижу чудное приволье, вижу реки и моря» входят дети, садятся.
Публикация «„Наша Родина — матушка Россия!“ Праздник в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
1 реб: Россия, родина – это край, где мы родились и живем.
2 реб: Это - наш дом, это все то, что нас окружает.
3 реб: Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
4 реб: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Вед: Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами; как мать, защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких государств и земель, но одна у человека – родная мать, одна у него и Родина!
5 реб: Люблю, глубоко принимаю
Степей задумчивых грусть,
Люблю, что называют
Одним любимым словом «Русь»
Песня «Посмотри как все красиво»
Вед: Да, все крепко любят свою Родину!
6 реб: Россия – мать! Тебе – хвала!
В веках ты видела немало!
А если говорить могла,
Ты многое нам рассказала!
7 реб: Мы гордимся стариной,
Стала нам она родной!
Вед: Сегодня наш праздник мы посвящаем нашей Родине. Давайте вспомним, как встречали гостей.
2 Вед в русском народном костюме вносит каравай, (в это время 1 вед раздает детям лукошки и корзинки с мячом, булавками и иголками, орешками, нитками, катушками, зеркальцем)
1 Вед: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!
Все кланяются друг другу. Ведущий ставит поднос с караваем гостям.
Под русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Дети свободно гуляют по залу. Встают полукругом.
8 реб: Собирайся, народ! Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток и веселых прибауток!
9 реб: Приглашаем всех на нашу ярмарку!
10 реб: Покупатель, заходи, на товары погляди,
Только рот не разевай, а что надо – покупай!
11 реб: У дядюшки Якова товару хватит всякого.
Тары – бары, растабары, продадим мы все товары!
Дети по очереди:
1 реб: Ай да мяч! Прыгает, скачет! Упадет – не плачет!
2 реб: Булавки, иголки, красивые приколки, за один пучок плати пятачок!
3 реб: Вот орешки, хорошие орешки, вкусные на меду, давай в шапку положу!
4 реб (м) : Девицы – красавицы, в зеркальце поглядите, кто из вас милее, у него спросите. (дети садятся)
2 Вед: А кто же первый пойдет на базар?
Дети: Назар! Назар!
5 реб (д) : Ты Назар, ты Назар, поди – ка на базар. Купи мне сарафан: ни долог, ни короток, ни в лес ходить, ни зайцев ловить.
6 реб (м) подносит девочке сарафан, она прикладывает, любуется.
1 Вед: Ах, какой красивый сарафан! Всегда пригодится!
Дети садятся.
Вдоль улицы в конец шел удалый молодец.
Ни товар продавать – себя людям показать.
Выходит мальчик – коробейник с коробкой на шее в которой украшения для девочек, раздает их. Садится.
2 Вед: А на базар еще идут 2 сестрицы, 2 сестрицы белолицы.
Выходят 2 девочки, прогуливаются, встречаются, обнимаются.
1 дев (Марфа) : Ульяна, Ульяна! Где ты была?
2 дев (Ульяна) : На ярмарке.
1 дев (Марфа) : А что видела?
2 дев (Ульяна) : Утку в юбке, курицу в сережках, свинью в рогожке, а еще медведя. Убегают на места.
Медведь (реб) : Ездил медведь по базарам, вернулся домой с товаром.
Пока медведи говорит слова, все дети встают в круг.
1 Вед: Ребята! Давайте не выпустим медведя
Игра «Не выпустим» (девочки садятся, мальчики остаются)
1 Вед (к мальчикам) : А что вы для нас подготовили, добры молодцы? (готовятся ложки, треугольник, бубны, гармошка, погремушки)
1 реб (м) : В нашем оркестре всего понемножку:
Звенит треугольник, играет гармошка,
И даже играют бубны и ложки,
В нашем оркестре всего понемножку.
Выступление оркестра:
«Ах, вы сени, мои сени»
«Как у наших у ворот»
2 Вед: Эй, девчонки - хохотушки,
Не пора ли спеть частушки?
А мальчишки тоже встанут,
От девчонок не отстанут!
Частушки
Девочки:
Если б не было воды, не было б и кружки,
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?
Мальчики:
Вы хотите нас послушать? Запоем мы громко,
Затыкайте свои ушки, лопнут перепонки!
Девочка:
Не хотела я плясать, стояла и стеснялась,
Как гармошка заиграла, я не удержалась!
Мальчик:
Всю неделю не пилось, не пилось, не елось,
В этом зале спеть частушки, очень захотелось!
Все дети вместе:
Хорошо частушки пели, мало вы нам хлопали,
Мы бы очень захотели, чтобы громко хлопали!
1 Вед (раздает детям пряники, леденцы, приговаривая) :
Получил леденец, тут и ярмарки конец!
Всем, кто нас видел, всем, кто нас слышал,
Доброго здоровья и низкий поклон!
Все кланяются под песню «Дергачи» уходят из зала.