Мария Федосеева
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать +Заказ
Конспект в средней группе «Наблюдение за ветром»
Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.
Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас глаголами и прилагательными, умение отвечать на поставленные вопросы% развивать представление о весне по средствам отгадывания загадок, знакомство с народными приметами; развивать физические качества, воспитывать интерес к подвижным играм.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Материалы и оборудование: письмо в форме «самолетика», мыльные пузыри, буден, по сказке Пузырь,соломенка и лапать.
Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы
Ход прогулки.
- Ребята, сегодня на прогулке я встретила явление природы. А вот о какое явление, вы попробуйте отгадать.
Загадка.
Без крыл летит, без ног бежит. (Ветер)
- Ребята, скажите, как на нашем участке мы можем увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться). На одном из кустарников обнаруживают «облачко» (письмо).
- Ребята, что это такое? (письмо – «самолетиком»).
- А теперь послушайте сказку «Пузырь,соломенка и лапать.
(Детям предлагаю надуть мыльные пузыри).
Экспериментальная деятельность – дети дуют на мыльные пузыри тихонько, потом все сильнее и сильнее – пузыри летят
- Что мы сейчас с вами делали? ( Дети: дули на пузыри мыльные и они летали ; дули слабо – они летали медленно, дули сильно – летали быстро). Правильно.
- Что происходить с мыльными пузырями если нет ветра? (Они стоят на месте)
- А если ветер сильный? (Обращает внимание детей на картину)
Физминутка.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Беседа. Дети усаживаются на скамейку.
- Ребята, а что ветер умеет делать? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налетать, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Да, ветер многое умеет делать.
- А может он навредить человеку? (Ломает деревья в саду, срывает с крыш шифер, срывает с головы шляпу, брoсает песок в глаза, переворачивает машины и т. д.)
- Как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.). Молодцы.
- Подумайте и скажите, каким может быть ветер? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний и т. д.) Правильно. Молодцы.
- Вот какой он разный этот ветер.
- Ребята, посмотрите, а в письме есть еще для нас задания. Внимательно послушайте и скажите, что это.
Народные приметы:
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето.
Когда весной летит много паутины – то лето будет жарким.
Если из березы течет много сока – то лето будет дождливым.
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне – это к холодному лету.
Дети. Это народные приметы весны. По ним можно определить какое лето нас ждет.
Загадки.
Он летит на мощных крыльях,
Развевает клубы пыли,
В чистом море корабли,
Гонит от родной земли. (Ветер)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо – корабли. (Облака)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Облако)
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер)
- Молодцы. Справились со всеми заданиями.
- А теперь давайте в вами вспомним, с каким явлением природы познакомились, чем занимались.
- А теперь поиграем в подвижную игру «Мыльные пузыри»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
Ход игры: дети подражают мыльным пузырям, «летают», выгнув спинки, подняв руки вверх и соединив ладошки. Педагог звенит бубном, то медленнее, то сильнее. При сильном ветре (звоне бубна) пузыри бегут быстро-быстро – ветер надул их. Ветер ослабевает, пузыри летают медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать пузыри они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
Используемая литература:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4 – 5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
3. Голицына Н. С. Планирование деятельности детей в режиме дня. ФГОС ДОО. – М. : Издательство Скрипторий, 2017год.