МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за ветром»

Мария Федосеева
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в средней группе «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.

Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас глаголами и прилагательными, умение отвечать на поставленные вопросы% развивать представление о весне по средствам отгадывания загадок, знакомство с народными приметами; развивать физические качества, воспитывать интерес к подвижным играм.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо в форме «самолетика», мыльные пузыри, буден, по сказке Пузырь,соломенка и лапать.

Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы

Ход прогулки.

- Ребята, сегодня на прогулке я встретила явление природы. А вот о какое явление, вы попробуйте отгадать.

Загадка.

Без крыл летит, без ног бежит. (Ветер)

- Ребята, скажите, как на нашем участке мы можем увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться). На одном из кустарников обнаруживают «облачко» (письмо).

- Ребята, что это такое? (письмо – «самолетиком»).

- А теперь послушайте сказку «Пузырь,соломенка и лапать.

(Детям предлагаю надуть мыльные пузыри).

Экспериментальная деятельность – дети дуют на мыльные пузыри тихонько, потом все сильнее и сильнее – пузыри летят

- Что мы сейчас с вами делали? ( Дети: дули на пузыри мыльные и они летали ; дули слабо – они летали медленно, дули сильно – летали быстро). Правильно.

- Что происходить с мыльными пузырями если нет ветра? (Они стоят на месте)

- А если ветер сильный? (Обращает внимание детей на картину)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Беседа. Дети усаживаются на скамейку.

- Ребята, а что ветер умеет делать? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налетать, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Да, ветер многое умеет делать.

- А может он навредить человеку? (Ломает деревья в саду, срывает с крыш шифер, срывает с головы шляпу, брoсает песок в глаза, переворачивает машины и т. д.)

- Как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.). Молодцы.

- Подумайте и скажите, каким может быть ветер? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний и т. д.) Правильно. Молодцы.

- Вот какой он разный этот ветер.

- Ребята, посмотрите, а в письме есть еще для нас задания. Внимательно послушайте и скажите, что это.

Народные приметы:

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины – то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока – то лето будет дождливым.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне – это к холодному лету.

Дети. Это народные приметы весны. По ним можно определить какое лето нас ждет.

Загадки.

Он летит на мощных крыльях,

Развевает клубы пыли,

В чистом море корабли,

Гонит от родной земли. (Ветер)

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо – корабли. (Облака)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Облако)

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

- Молодцы. Справились со всеми заданиями.

- А теперь давайте в вами вспомним, с каким явлением природы познакомились, чем занимались.

- А теперь поиграем в подвижную игру «Мыльные пузыри»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: дети подражают мыльным пузырям, «летают», выгнув спинки, подняв руки вверх и соединив ладошки. Педагог звенит бубном, то медленнее, то сильнее. При сильном ветре (звоне бубна) пузыри бегут быстро-быстро – ветер надул их. Ветер ослабевает, пузыри летают медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать пузыри они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Используемая литература:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4 – 5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

3. Голицына Н. С. Планирование деятельности детей в режиме дня. ФГОС ДОО. – М. : Издательство Скрипторий, 2017год.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 14:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федосеева (УИ 296950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД