татьяна шапошникова
Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знание о ветре.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый или холодный. Развивать интересы детей, познавательную мотивацию и любознательность ; формировать первичные представления о неживой природе.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – флажки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Развивать образное мышление,обогащать словарный запас детей используя художественное слово.
5. Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
Методические приемы.
Наблюдения, сравнения, использование художественного слова;
Ребята, посмотрите на флажки и скажите, что с ними происходит (флажки на ветру качаются)ПОСМОТРИТЕ, ЧТО У МЕНЯ В РУКЕ (СУЛТАНЧИК) и ОН ТОЖЕ КАЧАЕТСЯ НА ВЕТРУ.
А теперь давайте посмотрим на листья березки. Что вы видите (ветер)
Правильно. Ветер какой (сольный, легкий)


Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья.

Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, произносим громко, тише и совсем тихо, выполняем покачивания в соответствии со звуком.)

Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. И узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Предлагаю ребятам превратиться в листочки.
Ветер по лесу летал,

И листочки все сдувал
Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся)
Покружи ты наш дружок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей) .Ребята какие молодцы!Мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться.

