Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста
Тема: «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста
Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы: песочные наборы, вертушки, флажки, мячи, кегли, любимые игрушки детей.
Организованная структура прогулки
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром и облаками“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
По каким признакам можно узнать, есть ли ветер; качаются ветки деревьев, бегут облака. Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.
Посмотрите на небо, на бегущие по небу облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро, их поднимает ветер. Сравните облака по цвету и по размеру. На что похожи облака? Каким окажется облако, если его потрогать?
Приметы: ветер полосами, порывами – к тихой погоде; направление ветра и движение облаков неодинаково – дождю.
Поговорки и пословицы: июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал; в июне день не меркнет.
Стихотворение. Ветер
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу мнет,
А второй березу гнет,
Третий ветер дуб ломает,
Тучи пыли поднимает.
Ты глаза не засори,
Отвернись и не смотри.
Разлетимся, как ветры.
Раз, два, три. П. Воронько
Загадка
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то он спешит. (Ветер.)
2. Исследовательская деятельность.
Определить направление ветра (с помощью вертушки); рассмотреть облака (цвет, положение на небе, форма).
3. Трудовые поручения.
На участке вскопать песок, полить его; взрыхлить землю на клумбах.
4. Игровая деятельность.
Игры с любимыми игрушками, мячами, кеглями, скакалками.
Подвижная игра «Море волнуется».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре. Играющие произносят слова и произвольно двигаются, стараясь изобразить необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри». После этих слов все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, и они меняются ролями.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.