Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста

Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материалы: песочные наборы, вертушки, флажки, мячи, кегли, любимые игрушки детей.

Организованная структура прогулки

1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром и облаками“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

По каким признакам можно узнать, есть ли ветер; качаются ветки деревьев, бегут облака. Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.

Посмотрите на небо, на бегущие по небу облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро, их поднимает ветер. Сравните облака по цвету и по размеру. На что похожи облака? Каким окажется облако, если его потрогать?

Приметы: ветер полосами, порывами – к тихой погоде; направление ветра и движение облаков неодинаково – дождю.

Поговорки и пословицы: июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал; в июне день не меркнет.

Стихотворение. Ветер

С поля, с моря, с дальних гор

Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры.

Раз, два, три. П. Воронько

Загадка

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер.)

2. Исследовательская деятельность.

Определить направление ветра (с помощью вертушки); рассмотреть облака (цвет, положение на небе, форма).

3. Трудовые поручения.

На участке вскопать песок, полить его; взрыхлить землю на клумбах.

4. Игровая деятельность.

Игры с любимыми игрушками, мячами, кеглями, скакалками.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре. Играющие произносят слова и произвольно двигаются, стараясь изобразить необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри». После этих слов все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, и они меняются ролями.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за кучевыми облаками» Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы;.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста Цели: формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возраста Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; за движением облаков;.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за облаками» Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Облака» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста
Опубликовано: 6 июня 2021 в 09:26
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД