Алина Александровна
Конспект занятия психолога с детьми младшей группы «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков корректного общения у детей дошкольного возраста. Задачи:
Активизация коммуникативных умений;
Развитие произвольного внимания;
Улучшение опорно-двигательной активности.
Материалы: Сказка «Вежливость» Д. Гиро
Структура занятия «Добрые слова» :
Приветствие.
Психолог : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог : Сегодня я расскажу вам сказку под названием «Вежливость».
В далекой сказочной стране, в городке «Улыбка» жил ёжик. Несмотря на добродушное окружение, он избегал общения. В магазин он заходил, лишь чтобы сказать: «Дайте мне…» и быстро уходил.
Не зная вежливых слов, ёжик часто жаловался на бельчат, которые бросали шишки на его дом. Однажды, заблудившись в лесу, он стал плакать. К счастью, мимо проходила белка, которая, услышав его, подошла и спросила о причине печали. Ёжик, не умея выразить радость от общения, ответил резко, но затем попросил её помочь: «Белка, покажи путь домой, пожалуйста». С этого момента его жизнь изменилась: он стал вежливым и завёл много друзей.
Психолог : Какое слово изменило жизнь ёжика?
Дети: Пожалуйста.
Психолог : Какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: Спасибо, извините и т. д.
Способы приветствия с помощью слов и жестов. Далее проведём игру «Волшебное слово»
Ведущий:
- Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши;
Попрыгайте;
Присядьте;
Пожалуйста, закройте глазки;
Откройте глазки;
Встаньте;
Поднимите руки вверх;
Пожалуйста, попрыгайте;
Пожалуйста, Разведите руки в стороны;
Пожалуйста, улыбнитесь.
Педагог-психолог : Какие вы внимательные, ребята!
Я сейчас прочитаю вам стихи, а вы мне поможете.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
Дети: Привет!
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
Дети; Здравствуй!
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети: До свиданья!
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Дети: Извини!
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
Дети: Спасибо!
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Дети: Будь здорова!
Педагог-психолог : Вот наше занятие и подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего?
Дети отвечают.
Педагог-психолог : Давайте прощаться. До свидания
Дети : До свидания!
