МААМ-картинки

Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе

Гульнара Исламова
Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе.

«Учебные принадлежности. Мир математики.»

Цель: формирование первичного представления об учебных принадлежностях, введение детей в прекрасный мир математики, знакомство с учебником математика, воспитание бережного отношения к книгам

Публикация «Конспект в образовательной деятельности „Учебные принадлежности“ по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить с учебными принадлежностями и их назначением, учебником «Математика 6-7лет».

2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: карандаш, резинка, линейка, ручка, учебник «Математика 6-7лет» .

1. Организационный момент.

По звонку дети садятся на свои места, воспитатель не заостряет внимание на том, что нужно встать возле стола.

2. Знакомство с учебными принадлежностями.

Ребята, поднимите руку те, кто любит рисовать? А чем вы любите рисовать? (Карандашами, кисточкой, красками, фломастерами, мелом, ручкой)

Все это называют школьными принадлежностями. А какие еще школьные принадлежности вы знаете? (Ответы детей)

А теперь я буду загадывать загадки про школьные принадлежности, но отгадку нужно будет не говорить, а показать. Найти вы её сможете на парте или в портфеле:

До чего же, скучно, братцы, Если ты его отточишь,

на чужой спине кататься! нарисуешь все что хочешь:

Дал бы мне кто пару ног, солнце море, горы, пляж.

чтобы сам я бегать мог! (Ранец.) Что же это?. (карандаш).

То я в клетку, Жмутся в узеньком домишке

то в линейку. разноцветные детишки.

Написать по ним сумей-ка! Только выпустишь на волю -

Можешь и нарисовать… где была пустота,

Ч0то такое я? - … (тетрадь). там глядишь, - красота!

(Цветные карандаши)

Стоит чудесная скамья, Если ей работу дашь-

на ней уселись ты и я. зря трудился карандаш. (Резинка)

скамья ведет обоих нас

из года в год, из класса в класс. (Парта.)

По зелёному белым

пишут то и дело. (Доска.)

Грамоты не знаю,

а весь век пишу. (Ручка.)

3. Физкультурная минутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка. головою три кивка.

(Движенния головой.)

На четыре - руки шире.

(Хлопки в ладоши.)

Пять – руками помахать.

(Движение руками.)

Шесть – за парту тихо сесть.

(Ходьба на месте.)

4. Знакомство с предметом математика.

Ребята, как вы думаете, что вы будете изучать в школе на уроках? Чему будете учиться? (Читать, писать, считать, решать задачи и т. д.)

Как вы думаете на каком уроке мы будем считать, решать задачи, примеры? (На уроке математики).

Математика одна из древнейших наук. Математика изучает правила счета предметов. На уроках математики вы научитесь не только считать, решать задачи, но и познакомитесь алгебраическими и геометрическими формулами.

( Показать алгебраические формулы: а+ в = в + а, а-(в +с) = (а –в) -с)

Математика изучает тела: призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и сферу. (Показать различные тела). Математика связана и с другими предметами, которые вы будите изучать в старших классах: физикой, химией, биологией, астрономией. Изучение этих наук невозможно без математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

А сейчас задание на сообразительность. Слушайте внимательно.

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

На каждом узелке семь пирогов,

На каждом пироге семь воробьев.

У каждого воробья семь хвостов.

Сколько было старичков?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 –сзади. Сколько ног у животного?

- Интересная наука математика?

5. Физкультурная минутка.

Встаньте, сделайте вперед столько наклонов, сколько раз я хлопну в ладоши. А теперь сделайте столько же приседаний. Подпрыгните столько раз сколько у нас учеников сидит на первом ряду.

6. Знакомство с учебником «Математика» 1 класс.

Математику мы будем изучать вот по этому учебнику. (Рассматривание учебника)

Покажите и расскажите, что вам в учебнике понравилось? (Ответы детей)

- А как нужно пользоваться учебником? (Бережно, не марать, не рвать его, не загибать страницы).

- Чтобы не загибать страницы нужна закладка. (Показать)

7. Итог:

- О чем мы сегодня говорили? С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Покажите свое настроение. (Учащиеся показывают свое настроение с помощью веселых человечков)

Используемая литература

Методические рекомендации. Пособие для учителя. Математика 1 класс. Л. Г. Петерсон. М., «Ювента», 2010

Устные упражнения на уроках математики. Методические рекомендации. 1 класс.  Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. М., «Школа 2000+…», 2003

Учебник-тетрадь по математике. 1 класс.  Л. Г. Петерсон. Часть 2. М., «Ювента», 2010

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Флаг» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Флаг». Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Герб» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб». Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Улетают журавли» в подготовительной к школе группе Программное содержание. 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию «Школа. Школьные принадлежности» Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема «Школа. Школьные принадлежности» Автор – воспитатель МКДОУ№.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Исламова (УИ 1811833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД