Гульнара Исламова
Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе.
«Учебные принадлежности. Мир математики.»
Цель: формирование первичного представления об учебных принадлежностях, введение детей в прекрасный мир математики, знакомство с учебником математика, воспитание бережного отношения к книгам
Публикация «Конспект в образовательной деятельности „Учебные принадлежности“ по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить с учебными принадлежностями и их назначением, учебником «Математика 6-7лет».
2. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: карандаш, резинка, линейка, ручка, учебник «Математика 6-7лет» .
1. Организационный момент.
По звонку дети садятся на свои места, воспитатель не заостряет внимание на том, что нужно встать возле стола.
2. Знакомство с учебными принадлежностями.
Ребята, поднимите руку те, кто любит рисовать? А чем вы любите рисовать? (Карандашами, кисточкой, красками, фломастерами, мелом, ручкой)
Все это называют школьными принадлежностями. А какие еще школьные принадлежности вы знаете? (Ответы детей)
А теперь я буду загадывать загадки про школьные принадлежности, но отгадку нужно будет не говорить, а показать. Найти вы её сможете на парте или в портфеле:
До чего же, скучно, братцы, Если ты его отточишь,
на чужой спине кататься! нарисуешь все что хочешь:
Дал бы мне кто пару ног, солнце море, горы, пляж.
чтобы сам я бегать мог! (Ранец.) Что же это?. (карандаш).
То я в клетку, Жмутся в узеньком домишке
то в линейку. разноцветные детишки.
Написать по ним сумей-ка! Только выпустишь на волю -
Можешь и нарисовать… где была пустота,
Ч0то такое я? - … (тетрадь). там глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
Стоит чудесная скамья, Если ей работу дашь-
на ней уселись ты и я. зря трудился карандаш. (Резинка)
скамья ведет обоих нас
из года в год, из класса в класс. (Парта.)
По зелёному белым
пишут то и дело. (Доска.)
Грамоты не знаю,
а весь век пишу. (Ручка.)
3. Физкультурная минутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка. головою три кивка.
(Движенния головой.)
На четыре - руки шире.
(Хлопки в ладоши.)
Пять – руками помахать.
(Движение руками.)
Шесть – за парту тихо сесть.
(Ходьба на месте.)
4. Знакомство с предметом математика.
Ребята, как вы думаете, что вы будете изучать в школе на уроках? Чему будете учиться? (Читать, писать, считать, решать задачи и т. д.)
Как вы думаете на каком уроке мы будем считать, решать задачи, примеры? (На уроке математики).
Математика одна из древнейших наук. Математика изучает правила счета предметов. На уроках математики вы научитесь не только считать, решать задачи, но и познакомитесь алгебраическими и геометрическими формулами.
( Показать алгебраические формулы: а+ в = в + а, а-(в +с) = (а –в) -с)
Математика изучает тела: призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и сферу. (Показать различные тела). Математика связана и с другими предметами, которые вы будите изучать в старших классах: физикой, химией, биологией, астрономией. Изучение этих наук невозможно без математики.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
А сейчас задание на сообразительность. Слушайте внимательно.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
На каждом узелке семь пирогов,
На каждом пироге семь воробьев.
У каждого воробья семь хвостов.
Сколько было старичков?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 –сзади. Сколько ног у животного?
- Интересная наука математика?
5. Физкультурная минутка.
Встаньте, сделайте вперед столько наклонов, сколько раз я хлопну в ладоши. А теперь сделайте столько же приседаний. Подпрыгните столько раз сколько у нас учеников сидит на первом ряду.
6. Знакомство с учебником «Математика» 1 класс.
Математику мы будем изучать вот по этому учебнику. (Рассматривание учебника)
Покажите и расскажите, что вам в учебнике понравилось? (Ответы детей)
- А как нужно пользоваться учебником? (Бережно, не марать, не рвать его, не загибать страницы).
- Чтобы не загибать страницы нужна закладка. (Показать)
7. Итог:
- О чем мы сегодня говорили? С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Покажите свое настроение. (Учащиеся показывают свое настроение с помощью веселых человечков)
Используемая литература
Методические рекомендации. Пособие для учителя. Математика 1 класс. Л. Г. Петерсон. М., «Ювента», 2010
Устные упражнения на уроках математики. Методические рекомендации. 1 класс. Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. М., «Школа 2000+…», 2003
Учебник-тетрадь по математике. 1 класс. Л. Г. Петерсон. Часть 2. М., «Ювента», 2010