Мария Артюшенко
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев»
Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна
Задачи:
— Закрепить знания о составе числа 11 и умение составлять его из двух чисел и навыки количественного счета.
— Закрепить знания о последовательности, месяцев года, понятии “круглый год”;
— Закрепление умения составлять модель года, ориентироваться на модели.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
— Познакомить с образованием числа 12.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Оборудование:
Ноутбук, мультимедиа проектор, карточки с названиями месяцев, схема года. Конверт с письмом от «Братьев месяцев». Конверты с письмами от снежной королевы, мольберт.
Ход занятия:
— Здравствуйте Ребята. (Здравствуйете)
Совсем недавно мы с вами читали сказку «Двенадцать месяцев»? А вы хотели бы очутиться в этой сказки сами? (да.) Тогда садимся на стульчики, закрываем глазки и произносим со мной такое заклинание.
Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре.
(Слайд №1. На большой ели сидит ворона. В пасте она держит письмо.)
— Лес кругом, все бело, а где же наша девочка, которая отправилась за подснежниками? Ни где ее не видно, только какая та ворона на ели сидит.
А что ворона держит в пасте?
— Письмо (отвечают дети)
Так вот же оно (воспитатель достаёт заготовленное письмо).
Давайте его прочитаем! (Давайте)
— Интересно, кто его прислал?
Педагог читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам «Двенадцать месяцев» из страны сказок. Выша помощь нам очень нужна. В нашей стране сказок появилась «Снежная королева» и сотворила свои злые злодеяния. Нас братьев «Двенадцать месяцев» перепутала, и теперь мы не можем идти друг за другом, а одного месяца спрятала в вашей стране. Если до нового года нас не вернуть на свои места, то тогда случиться страшное Новый год в вашей стране не настанет, и дедушка мороз не придет к детям на праздник. Ребята если вы смелые, умные и не боитесь Снежную королеву тогда отправляетесь в путь по скорей.
— Ребята, вы готовы помочь братьям? (Да.)
— Ребята, а вы поняли как помочь братьям? (Выстроить все месяцы по порядку, и найти спрятанного месяца в нашей стране)
(Слайд №2. На фоне зимнего леса стоит Снежная королева с конвертом в руках.)
А вот и следующую подсказку вам прислала Снежная королева (педагог достает письмо, читает)
«Если выполните все мои задания по порядку, то узнаете, где искать братьев-месяцев. Снежная королева»
— Ребята вы готовы выполнить задания, чтобы помочь братьям-месяцам? (Да)
Первое задание от Снежной королевы.
(Слайд №3. На экране пример 8+? = 11 и варианты с карточками 3, 2 ,4)
Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 11? (3)
(Слайд№ 4. На экране нарисованы снежинки 5 +? =11 и варианты ответов с нарисованными снежинками на карточках 6,7,4)
Сколько нужно прибавить снежинок, чтобы их получилось 11? (6)
(Слайд №5. На экране пример 2+ ?=11 и варианты с карточками 8,9,10)
Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 11? (9)
(Слайд№ 6. На экране нарисованы белочки 4+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными белочками на карточках 6,7,8)
Сколько нужно прибавить белочек, чтобы их получилось 11? (7)
(Слайд№7. На экране пример 3+ ?=11 и варианты с карточками 6,7,8)
Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 11? (8)
(Слайд №8. На экране нарисованы зайчики 6+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными зайчиками на карточках 5,6,7)
Сколько нужно прибавить зайчиков, чтобы их получилось 11? (5)
(Слайд №9. На экране пример 7+ ?=11 и варианты с карточками 2,3,4)
Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 11? (4)
(Слайд №10. На экране нарисованы снеговики 9+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными снеговиками на карточках 2,3,1)
Сколько нужно прибавить снеговиков, чтоб их получилось 11.(2)
(Слайд №11. На экране пример 10+ ?=11 и варианты с карточками 2,3,4)
Сколько нужно прибавить к 10, чтобы получилось 11? (1)
— Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание!
(Слайд №12) Физ. минутка.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Ребята, посмотрите какой беспорядок натворила Снежная королева! А что это за картинки? (Это месяцы.)
— Безобразия, а почему же они лежат на полу, и кто их разбросал? (Снежная королева.)
— Как выдумаете, а что нужно с ними сделать? (Расставить по порядку.)
— А как их расставим по порядку, вы знаете? (Да.)
А поможет нам в этом подсказка. Педагог обращает внимание на экран, где нарисованы одиннадцать месяцев и на каждом нарисована цифра, а под цифрой название месяца.
(Слайд №13. Нарисованные одиннадцать месяцев из сказки. На каждом написана цифра и название месяца.)
— Ребята посмотрите на мольберт, на нем изображена схема года?
— Это второе задание от Снежной королевы!
Педагог читает второе задание Снежной королевы.
«Второе задание: Расставьте месяцы по порядку и с соответствующим номером.»
— Ребята, кто знает с какого месяца начинается год? (с января.)
— А на этом месяце написана какая цифра? (Один)
— Умницы, правильно, с него мы и начнём!
Дети выставляют месяцы по порядку.
— Ребята, посмотрите внимательно, сколько у нас сейчас месяцев в году? Давайте по считаем. (Считают вместе.)
— Ребята, мне кажется, что здесь кого-то не хватает? (Декабря.)
— Помните, что нам написали в письме двенадцать месяцев, если мы декабрь не найдём, то следующий Новый год не наступит!
— Что же нам делать ребята, где мы его будем искать?
— Может нам Снежная королева еще где-то оставила третье задания? (Да, на столе, лежит письмо)
педагог читает письмо.
«Искать нужно на часах, что не хватает найди и скажи».
(Слайд №14. Где нарисованные большие часы с пропущенной цифрой.)
Какая цифра пропущена на часах? (12)
Правильно это значит, что декабрь двенадцатый месяц в году. Искать его нужно за цифрой 12.
Дети ищут по группе, и находят под цифрой 12, месяц декабрь.
Дети прикрепляют декабрь на круглую схему года.
— Молодцы ребята, вы выполнили третье задание и теперь все месяцы на своих местах!
— Сколько всего месяцев в году? (Двенадцать месяцев.)
— А какой по счету месяц декабрь? (Двенадцатый месяц)
—А как у нас это число получилось? (У нас было одиннадцать месяцев, а потом мы нашли двенадцатый)
—Правильно, чтобы получить двенадцать надо к одиннадцати прибавить один.
— Ребята вы оказались очень смелыми и умными, вместе вы справились с заданиями Снежной королевы: нашли декабрь, выставили по порядку месяцы и собрали целый год!