Дятлова Юлия
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы;
- закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;
- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами, потребность в здоровом образе жизни;
- закреплять знание о вредных и полезных продуктах для зубов, знание детьми сказок.
Материалы и оборудование: ковер, костюмы козлят, волка, картонный дом, зубная паста и щетка, ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту в программе PowerPoint.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- общение «Какие сказки мы знаем», «Что нужно для здоровья зубов»;
- дидактические игры «Из какой сказки герой?», «Угадай сказку», «Составь сказку»;
- чтение сказок, соответствующих программе, загадывание загадок о сказках, сказочных героях.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель встречает детей словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
- А сюрприз такой! Наш ковер превратился в волшебный ковер-самолет. И на нем мы полетим в страну сказок. Объявляю посадку на Ковер- самолет! (Дети садятся на ковер.) Пристегнули ремни! Полетели!
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся.
Не пугай наших ребят,
Хорошо они сидят.
В небо чистое глядят.
Вон волшебная страна…
Опускаться нам пора.
Наш ковер летит все тише,
Опускается все ниже.
- Внимание! Идем на посадку. Вот и приземлились! Отстегнули ремни. Ребята, поднимайтесь с Ковра- самолета и, добро пожаловать в сказку. Посмотрите, как красиво вокруг, – сколько цветов! А где же сказка?
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
Остались в доме семеро,
Играли и резвились.
Пустили в гости серого,
За это поплатились.
(Волк и семеро козлят.)
– Правильно! А вот и сами козлята. Но почему они гуляют одни, без мамы? Почему не сидят дома, с закрытой дверью? Давайте у них спросим.
(Дети.) – Козлятки, почему вы одни, где ваша мама?
Козленок. Наша мама ушла на базар, а мы решили погулять.
Воспитатель. Разве вы не знаете, что маленьким гулять одним опасно? Может волк придти или еще кто-нибудь?
Козленок. Подумаешь, волк!
Мы его не боимся!
Ему сейчас не до нас!
Воспитатель. Это почему?
Козленок. Он уже два дня сидит в своем доме и не выходит. У него зубы болят. (Смеются.)
Воспитатель. Как вам не стыдно. Разве можно смеяться над тем, кто болен?
Козленок. Он сам виноват: сладкое есть любит, а зубы не чистит.
Воспитатель. Как не чистит? Видно, дело серьезное. Ну-ка, пойдемте к нему, там во всем и разберемся.
Дети с воспитателем подходят к домику волка, из которого раздаются стоны.
Воспитатель. Тук-тук!
Волк. У-у-у! Кто там?
Воспитатель. Это мы, ребята из детского сада и козлята. Мы пришли тебя навестить.
Волк. (Выходит из домика, щека перевязана, стонет.) Чего пришли?
Воспитатель. Узнали мы про твою беду и решили тебе помочь.
Волк. Мне теперь никто не поможет.
Воспитатель. А вот и не правда. Наши ребята знают, что надо делать, чтобы зубы не болели. ( Дети дают советы волку: надо чистить зубы и другое.)
Волк. Чистить зубы? А как это? А это чем?
Нет, не чищу я совсем.
Что ж вы все говорите и говорите,
Зуб-то болит, лекарство когда дадите?
Воспитатель. Вот лекарство тебе, зубастый:
Зубная щетка, да тюбик с пастой. (Достает пасту и щетку.)
- Ну-ка, козлятки, покажите волку, как правильно чистить зубы.
Козленок. Не будем мы его учить ухаживать за зубами. Он нас обижает.
Козленок. И не только нас: он Красную Шапочку с бабушкой проглотил;
Серенького Козлика в лес заманил, за зайчиком гоняется. Не будем ему помогать.
Волк. Я обещаю, что больше не буду обижать маленьких.
Воспитатель. Ну что ж, мы поможем тебе.
Слайд №1. КАК НУЖНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ
Козленок. Моем руки. Накладываем на щетку немного пасты и начинаем чистить. Сначала чистим верхние зубы, щеточкой водим сверху – вниз. Потом чистим нижние зубы, щеточкой водим снизу – вверх. Потом нужно прополоскать рот водой, а щетку вымыть и поставить в стаканчик.
Козленок. А еще, когда мы чистим зубы, Мама-коза читает нам такое стихотворение:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго –3 минутки.
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Воспитатель. – Ну, Волк, теперь тебе понятно, как надо ухаживать за своими зубами?
Волк. Я теперь каждое утро и каждый вечер буду чистить зубы.
Воспитатель. Ты можешь начать лечить свои зубы прямо сейчас. Иди в умывальную комнату и почисть зубы. (Волк уходит.)
– А мы немного поиграем.
Слайд №2 ВЫБЕРИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УХОДА ЗА СВОИМ ТЕЛОМ
Изображения :
СЛАЙД № 3 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ВРЕДНО, А ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗУБОВ»
Изображения :
Волк. (Появляется.) Спасибо, ребята, что прилетели в нашу сказку и, вместе с козлятами, научили меня чистить зубы. За это мы научим вас нашей сказочной «зверобике».
Дети становятся в круг и под музыку выполняют движения соответственно тексту.
Добрый час, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
У-у, у-у!
Я вразвалочку иду!
А веселые зайчата,
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк.
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами.
Птички в гнездышках проснулись.
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летим выше всех!»
Воспитатель. До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Мы успели погулять,
По тропинкам поскакать,
Волка серого учили
Гигиену соблюдать!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
– Нам пора возвращаться домой, в группу. Попрощаемся с козлятами и волком. Пожелаем им «доброго здоровья». Садитесь на ковер-самолет и в путь!
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Вот и садик наш родной,
Прилетели мы домой.
Наш ковер летит все выше,
Опускается все ниже.
– Понравилось вам наше путешествие в сказку? Жалко было прощаться с волком и козлятами, с добрым сказочным лесом?
Да, ребятки,
Со сказкой жалко расставаться,
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.